Показать сообщение отдельно
Старый 26.09.2012, 06:22   #226
pyro
Местный
 
Регистрация: 30.11.2011
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergign60 Посмотреть сообщение
у тебя, "православнутая" тварь, тоже очевидно короткая память. Читай Толстого Л.Н. "
Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении
Сказал А скажи и Б.

Скрытый текст:

Архимандрит Иоанн (Маслов)
«ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ И ЕГО ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ».
I . ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИЕРОСХИМОНАХА АМВРОСИЯ

Вот как отзывался о старце Амвросие Л.Н.Толстой: "Этот о. Амвросий совсем святой человек. Поговорил с ним и как-то легко и отрадно стало у меня на душе. Вот когда с таким человеком говоришь, то чувствуешь близость Бога" 150 .

По свидетельству современника, Л.Н.Толстой, следуя за движениями народного духа, лично проверял факты религиозной жизни и отношения народа к своему духовному наставнику и для этого несколько раз посещал Оптину пустынь 151 . У старца Амвросия Толстой был трижды. Первый раз - в 1874 году, во второй раз пришел пешком в крестьянской одежде со своим конторщиком и сельским учителем в 1881 или 1882 году (расстояние между Оптиной пустынью и Ясной Поляной - 200 км), а в третий раз приехал со своей семьей в 1890 г. 152 .

Самую продолжительную беседу с о. Амвросием Лев Толстой имел при посещении Оптиной пустыни в третий раз. Он отправился к о. Амвросию после того, как у старца побывала его семья, очень довольная и утешенная его беседой. Известно, что в этой беседе о. Амвросий предлагал Толстому принести публичное покаяние в своих заблуждениях 153 . Выходя из кельи, Лев Николаевич высказался о своей беседе со старцем такими словами: "Я растроган, я растроган" 154 . А о. Амвросий о своей беседе с ним сказал: "При входе Толстого в мою келью я благословил его, и он поцеловал мою руку. А когда стал прощаться, то, чтобы избежать благословения, поцеловал меня в щеку. Горд очень" 155 .

Л.Н.Толстой после кончины о. Амвросия посещал старца Иосифа, он также приехал в Оптину пустынь в последний год своей жизни, собираясь надолго остановиться в близлежащей деревне. Вообще, Оптина пустынь сыграла основную роль в осознании Л.Н.Толстым своих заблуждений. Это прекрасно видно из его разговора со своей сестрой - монахиней Шамординской обители.

"Сестра, - говорил Л. Н., - я был в Оптиной; как там хорошо! С какою радостию я теперь надел бы подрясник и жил бы, исполняя самые низкие и трудные дела; но поставил бы условие - не принуждать меня молиться: этого я не могу". Сестра отвечала: "Это хорошо, брат, но и с тебя взяли бы условие - ничего не проповедовать и не учить". "Чему учить? Там надо учиться; в каждом встречном насельнике я видел только учителей. Да, сестра, тяжело мне теперь. -А у вас? что, как не Эдем? Я и здесь бы затворился в своей храмине и готовился бы к смерти: ведь 80 лет, а умирать надо", - сказал граф. Потом, наклонив голову, он задумался и сидел так до тех пор, пока не напомнили ему, что он уже кончил обед.

"Ну, а видел ты наших старцев?" - спросила его сестра. - "Нет", -ответил граф. Это слово "нет" было сказано, по словам сестры, таким тоном, который ясно доказывал, что он сознает свою ошибку в жизни". Несомненно, что все это произошло в значительной степени под влиянием встреч с о. Амвросием.

http://pilotchart.narod.ru/text/Amvrosiy/A0_12.htm


ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ Л.Н. ТОЛСТЫМ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ
http://www.optina.ru/pub/p24/

Проклятье, которого не было.
Церковь и Толстой: история отношений
http://azbyka.ru/hristianstvo/iskazh...4g82-all.shtml

Цитата:
Сообщение от sergign60;93225И некоторая статистика: [URL
http://scepsis.ru/library/id_2163.html[/URL], свидетельствующая о том, как "православнутая" церковная иерархия и опять же "православнутая" правящая элита ИЗДЕВАЛАСЬ НАД НАРОДАМИ России.

И неопровержимый факт - мы практически ничего не знаем об истории докрещенской Руси - "православнутые историки" постарались: "а типа не было ничего, ручоночки-то вот они, ха, ха, ха" Что эквивалентно уничтожению целой цивилизации.
История вещь интересная, мы с уверенностью не можем сказать что же было в Советской России, а уж что было до нее мы и подавно не все знаем, и мало того что не все знаем, так еще и не можем отличить мифы от реальности. Да и кто знает на сколько постарались советские историки в искажении и уничтожении исторической памяти народа, а уж они то старались, очень старались, работа у них такая.
pyro вне форума   Ответить с цитированием