Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин
Добавлю, что в понимании православия не душа находится в рае или в аду, а рай или ад царит в душе человека.
|
Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин
православие как и любая другая религия (в том числе и КОБ) держится на ряде догматов, которые признаются всеми приверженцами этой религии.
|
В христианстве существует догмат о сошествии Христа в ад, понимаемый вполне буквально, во всяком случае таковое понимание наиболее типично в христианском богословии.
Иисус спустился в ад и проповедал там Евангелие, освободил заключенные души и вывел оттуда ветхозаветных праведников.
Вполне пространственное понимание в русле "душа в раю", а не "рай в душе", как вы столь уверенно говорите за всё православие. В последнем, как и в иных версиях христианского вероучения, предостаточно вариаций толкований вплоть до противоречащих друг другу, что впрочем не мешает им сосуществовать в рамках одного и того же учения. Такова уж участь всякого выдуманного людьми учения, формируемого в течение длительного периода времени методом проб и ошибок.
Иисус практически ничего не говорил о рае и аде. Совсем немного.
Идея отождествления "Царства Небесного" и "рая" спорна. Во всяком случае, исходя из Христовой проповеди, изложенной в Евангелии, невозможно с однозначностью утверждать такое тождество.
Иисус обознает три уровня: Небеса, земля (земной мир), ад. Он хочет создать на земле
церковь свою (сообщество приверженцев Христова учения), и говорит о том, что
врата ада не одолеют ее. Другими словами, те, кто следуют Христовой Истине, избегают ада, не подчиняются его власти. Это опять же, с формальной точки зрения, можно понимать и в пространственном отношении "душа идет в ад", и в образном смысле, т.е. в трактовке
состояний души ('ад в душе').
Те христиане, которым ближе не пространственная трактовка рая и ада, а трактовка
состояний души, скорее, сродни буддистам.
В Евангелии имеется Христова притча о Лазаре и богаче, который попал в ад. А Лазарь туда, что названо "лоно Авраамово". Опять же такая притча скорее сподвигает к пространственной трактовке.
Есть и слова Христа, распятого на кресте, в адрес одного из распятых с ним разбойников, "сегодня же будешь со мной в раю". Если попытаться осмыслить таковые слова Христа в непространственной трактовке "рай в душе", то получается, что Иисус (уже имея рай в душе) говорит о приобщении разбойника к такому раю. Однако сие понимание крайне противоречиво, ибо Иисус-то обрел рай в душе при жизни; разбойнику же он обещает таковое обретение в результате крестной смерти.
Подытоживая, хочу сказать, что в христианстве (любой версии) нет понимания
рая и ада, того, в каком смысле о них говорил Иисус.
Что касается понимания Христова
Царства Небесного, то опять же христианское учение далеко от верного истолкования (отсюда и имеющая место попытка отождествлять "рай" и "Царство Небесное").