Показать сообщение отдельно
Старый 01.08.2012, 02:00   #17
jo3y
Местный
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Земля
По умолчанию

Ладно, раскрою свои мысли более полно, чем в предыдущем своем посте для поддержки дискуссии...

Сразу замечу, что ДОТУ, Мертвую Воду и Краткий курс... я пока стороной обхожу (не чувствую готовности), но более чем с 10 работами авторского коллектива ознакомлен. Собственно, поэтому не ждите от меня фраз и терминов из ДОТУ, но все же позицию свою высказать хочу.

ну что ж, начнем с определения... погуглил, в первом же словаре (онлайн) наткнулся на целый спектр значений этого слова.
от
1. Действие по глаг. играть (в 1 знач.). || Деятельность, занятия детей.
и до
7. Преднамеренный ряд действий, преследующий определенную цель; интриги, тайные замыслы.
взято отсюда: http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/09/ma162807.htm

поэтому бОльшая часть негатива инина по поводу игр мне не понятна.
это первое, на что хотелось бы обратить внимание...

Далее, сошлюсь на того же Ефимова, к которому с таким пренебрежением относится инин, но, к сожалению, ни в работах авторского коллектива, ни в чьей-либо устной речи (кроме него) "концептуалов" (в кавычках, т.к. все-таки не общепринятый термин) я того не слышал, а ссылаться на других как-то не очень хотелось бы, а то вероятны нападения типа "рассуждает по авторитетам..."
Так вот, он несколько раз говорил, что не отождествляет себя с этой (показывая на собственное тело) "коробкой". Т.е. он не есть тело, где душа лишь некое приданное, но он есть душа - а тело лишь временная "коробка" на эту жизнь для бессмертной души.

Развивая эту мысль получаем, что эта самая, бессмертная сущность (душа) пришла сюда (в эту жизнь) для отработки определенных навыков, достижения определенных целей, и именно для этого ей была "выдана" "коробка", которая "заточена" на максимально качественную отработку поставленных ранее (душой на предстоящую жизнь) целей.
можно вполне ясную аналогию из жизни актеров привести: например, актер Иванов говорит я хочу сыграть Ромео! и, предположим, его начальник (не знаю их иерархию, ну да не важно... допустим режиссер, или худ. рук или кто там еще) ставит его на эту роль. Репетиции, тренировки, и вот спектакль... зрители...
Вопрос: волен ли актер Иванов на сцене начать сквернословить и делать что-то из ряда вон выходящее? Вообще говоря, да, волен. Но тов. Иванов ДОБРОВОЛЬНО ОБЯЗАЛ СЕБЯ СЫГРАТЬ именно Ромео! В моем понимании это и есть "промысел", если хотите. (Т.е. добровольное следование совести). Так вот, возвращаясь к бессмертным сущностям... в этом примере в виде актера Иванова и выступает душа в реальной жизни (по крайней мере в моем сегодняшнем понимании), а жизнь - это и есть ИГРА определенной роли (опять же выбранной чуть раньше этой самой душой). Следование своей роли - и есть промысел (в моем понимании), а отступая от нее можно и "случайно" в "оркестровую яму провалиться".

Возвращаемся к вышеуказанному словарю и там находим вот такое значение нашего слова:

6. Исполнение сценической роли.

почему это нельзя обобщить? почему "сценической" не заменить на "какой-либо", или для такого действия есть другое слово в Нашем языке?

это второе, на чем я хотел бы заострить внимание...

Идем далее...
*** отступление ***
так уж случилось, что большинство моего личного понимания многих вещей пришло из одной игры. (не хочу уточнять какой, да и принципиального значения это не имеет) И, кстати говоря, на концепцию я вышел именно благодаря этой самой игре. если чуть поконкретнее, то есть такой раздел математики (у нас он не очень развит, к сожалению) как теория игр, которая занимается анализом игр и поиском оптимальных стратегий. и тут-то и возникли следующие вопросы, которые в каком-то смысле являются обобщающими к понятию оптимальной стратегии в игре:
а существует ли "оптимальная стратегия" в жизни? и что это?
а существует ли оптимальное мировоззрение в жизни?
существует ли оптимальный язык в жизни?
какой аналог математического expected value (термин из теории вероятностей (или, если хотите, теории мер неопределенностей) и теории игр, часто переводимый у нас как "математическое ожидание", с чем лично я не всегда согласен, поэтому пользуюсь английским вариантом термина) в жизни?
именно через такие вопросы я и вышел сначала на материалы концепции, а уж потом и на персоналии (;
*** конец отступления ***
Скажу фразу, которая лично для меня доказательств не требует, но прошу не считать за "попытку манипуляции". Во вселенной очень много подобного, т.е. изучающий одну область мироздания индивид получает универсальные навыки, понимание и опыт, которые потом могут быть применены в совсем другой сфере. И игры в этом смысле полезны, т.к. способствуют выработке определенных навыков и автоматизмов...
Чувствую возможность привести здесь какой-нибудь перечень игр и задать вопрос: объясни, какая польза в них? что ж, отобьюсь от такого "удара" и предложу игры делить так же, как и потребности на "деградационно-паразитические" (или паразитные, не знаю как правильно) и "демографически обусловленные". По крайней мере, на первое время, пока не будет выработано более глубокое понимание этого вопроса...

это третье, на чем хотел заострить внимание...

ну и в конце моего "выступления" хотелось бы поговорить немножко о другом. пусть и косвенно, но относящееся к данной тематике.

опять же подчеркну, НА МОЙ ВЗГЯД, погружаться в игры "с головой" это примерно то же, что и погружаться "с головой" в жизнь, просмотр фильма и т.д. и т.п. Но с другой же стороны, без "полного погружения" не очень просто делать что-то качественно, поэтому я предложу такой вариант: уяснить цели и задачи и, если погружение необходимо - сделать это, установив перед этим таймер (будильник), чтобы в нужный момент "проснуться" (пробудиться)...

но в любом случае, если ты считаешь, что игры плохо - то для тебя ровно так и будет, и мир тебе подбросит кучу примеров, чтобы доказать, что ты прав. Об этом говорит, например, тов. В.Зеланд в Трансерфинге и это никак не противоречит тому, о чем говорит авторский коллектив (термины разные). по Зеладу Мир - зеркало отражает твои мысли. ну а в других терминах (в моем понимании), есть матрица возможных состояний (сценариев), которую можно назвать термином ИНФОРМАЦИЯ, есть мысли (образы, утверждения) типа "игра - плохо", которые можно назвать термином МЕРА. Ну а дальше, как у Пушкина: "Ведь рифмы запросто со мной живут;/Две придут сами, третью приведут." т.е. МАТЕРИАЛЬНОЕ воплощение... получите, распишитесь...

благодарю всех за прочтение. критика и уточняющие вопросы приветсвуются
jo3y вне форума   Ответить с цитированием