Цитата:
Сообщение от Sirin
1-2. Во вселенной существует иерархия интеллекта. Начинается с камней (условно). Затем трава. Потом животные. Человек. Ну, и дальше сами достраивайте.
У камней нет ни духа ни души.
У травы есть дух.
У животных есть дух и душа. (Не уверен, что у всех...)
У Человека есть дух, душа и СоВоБо-дная воля.
|
Иерархия интеллекта во Вселенной (интеллекта как процесса расширения частной меры) бесспорно имеется. Вся Вселенная - это тоже интеллект, что, однако не свидетельствует о наличии интеллекта в каждой её части. Помнишь пример с интеллектом в ДОТУ, где интеллект смоделирован из заведомо безынтеллектуальных частей?
А вот с камнями не понял - в каком месте происходит у камней расширение частной меры? Я конечно не отрицаю, что этот процесс может быть и у камней, но пока каким-либо образом не смогу это воспринять, придумывать ничего не буду. Когда интеллект начинается у камней? Когда камень в составе бОльшего камня или когда он уже достаточно маленький?
Откуда информация, что у растений души нет, а у животных она есть? Мне тоже не помешает убедиться в этом вопросе, прошу помощи.
Если ты не уверен, что у всех животных есть душа, то я рискну предположить, что рабочий метод определения наличия души тебе пока не до ступен. Если же доступен, прошу научить меня ему, заодно определим для тех животных, по кому ты не уверен.
Цитата:
Сообщение от Sirin
Убивая досрочно носителей души, человек по своему про-из-волу прерывает цепочку её восхождения.
Поедание друг друга у тех, чья воля движима побуждениями, а не о-со-знанием, является нормальным механизмом саморегуляции питомника душ под названием "биосфера Земли". Нравственность программиста решает объемлющую задачу развития душ от низшего к высшему, а не задачу консервации душ на достигнутой ими ступени.
|
Те, чьи действия (не воля, ты, видимо, оговорился) движимы побуждениями, действуют по воле того, кто их так запрограммировал. Вопрос о нравственности программиста остался открытым, я его повторяю. Получается, что программист для решения задачи развития поедает одних животных "руками" других, обеспечивая круговорот душ в развитии? Правильно ли понял, что для решения объемлющей задачи развития душ их поедать можно?
При досрочном убивании как происходит определение правильного срока? То, что убивание всегда нежелательно для убиваемого - очевидно, он так запрограммирован на уровне инстинктов, для него это всегда "до срока", а как оно с уровня объемлющего интеллекта определяется?