Показать сообщение отдельно
Старый 27.07.2012, 21:53   #1
Djohar
Форумчанин
 
Аватар для Djohar
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Днепр
По умолчанию Американская самосатира

Я когда-то, кажется, уже рекомендовал к просмотру "Луковый кинофильм".
Вчера посмотрел что-то подобное, тоже на злобу дня - "Боже, благослови Америку"
Оченно рекомендую
Скрытый текст:
Сценарий "Боже, благослови Америку" Голдуэйт написал сам и по нему поставил фильм. Картина представляет собой очень черноюморную и очень жесткую сатиру на американское общество и американскую культуру, однако, когда это все смотришь, понимаешь, что с тем же российским обществом и культурой очень многие реалии, особенно в области телевидения, совпадают просто один в один.

Да, этот фильм сюжетом чем-то напоминает "С меня хватит" с Майком Дагласом - историю о мелком клерке, которого все достало, после чего он взял ружье и отправился много кому вправить мозги. Также он напоминает "Прирожденных убийц" Стоуна - той легкостью, с которой парочка Фрэнк - Рокси убивает людей. Ну и интереснейшими монологами Фрэнка он еще напоминает "Нервы на пределе" Стива Одекерка.

Тем не менее у Голдуэйта картина получилась совершенно самостоятельная и оригинальная, и я здесь не вижу никаких заимствований с других картин.

Голдуэйт с самого начала снимает очень жестко, с первых кадров показывая зрителям уровень насилия, которого следует ожидать в фильме: сцена с младенцем и помповым ружьем проберет даже тех, кто был на концертах Элиса Купера. Однако это и правильно, потому что не фиг миндальничать. Если снимать такое кино, то снимать его предельно честно и предельно жестоко, не пытаясь угодить и вашим и нашим и не пытаясь прикрыть свою задницу перед зрителями и критиками всякими реверансами в сторону общественной морали, как это было сделано в "С меня хватит". Поэтому, кстати, "С меня хватит" - это все-таки мейнстримное кино, а "Боже, благослови Америку" из этого мейнстрима вылетает пулей.

Голдуэйт очень четко и убийственно правдиво демонстрирует все это дерьмо, называемое современной культурой и современным шоу-бизнесом, не давая никаких поблажек ни ей, ни себе. Он показывает, в каких законченных дебилов и истеричек превращаются потребители этого дерьма - что молодые, что взрослые. И тут очень показательно, что в крестовый поход против пошлятины современной культуры и современного общества отправляются сильно потертый жизнью Фрэнк и молоденькая Рокси - два принципиально разных поколения. Но они оба не выносят тот мир, в котором им приходится жить.

Они сражаются сразу против всех - против гламурных кис с пустой душонкой, против циничных и беспринципных телеведущих, против жлобов, против моральных уродов, против борцов за политкорректность, против борцов с политкорректностью, против нациков всех мастей, против этого отупляющего шоу-бизнеса.

Нет, разумеется, они не могут победить в этой войне. Но им нечего терять, дальше так жить они не хотят, а если в их силах с помощью пистолета избавить мир хотя бы от нескольких самых ярких представителей пороков этого общества, то они это сделают, а что будет дальше - каждому из них совершенно наплевать.

Фрэнка играет Джоэл Мюррей - да-да, родной брат Билла Мюррея. (Их всего четверо братьев. Третий, Джон Мюррей, - актер. Он, кстати, играл родного брата персонажа Билла Мюррея в "Новой рождественской сказке". Четвертый - Брайан Дойл-Мюррей. Тоже актер, сыграл в 129 фильмах и сериалах, причем многие из них очень известны. Брайан Дойл-Мюррей сыграл отца Фрэнка Кросса в "Новой рождественской сказке", он также сыграл Басти из "Дня сурка" - мужика, который доставал сурка из норы и прислушивался к нему.)

Джоэл не настолько известен, как Билл, однако сыграл немало ролей (в основном в сериалах), также он ставил пару десятков эпизодов сериалов как режиссер, причем среди них есть даже "Теория большого взрыва" - девятый эпизод первого сезона (The Cooper-Hofstadter Polarization).

В этом фильме он играет просто блестяще! С одной стороны, действительно зачуханный и побитый жизнью толстенький лузер, во взгляде которого навсегда застыла неизбывная тоска. С другой - эдакий ковбой, который, однажды решившись, теперь будет убивать и убивать. При этом у него в лице по-прежнему горит ненависть ко всему, что его окружает, просто теперь он хорошо знает, что с этим делать.

Монологи Фрэнка по поводу состояния общества и культуры - прекрасны. Даже и не думаешь, что в этом усталом пузанчике может быть такой накал страстей.

Тара Линн Барр - самое настоящее открытие данного фильма. До этого она играла всякие мелкие эпизодические роли в каких-то фильмах и сериалах, но девочка - совершенно замечательная актриса. Яркая, обаятельная, очень естественная!

Резко асоциальные типажи обычно бывают достаточно отталкивающими, однако у Тары ее Рокси получилась хотя и асоциальной, но при этом очень симпатичной. А уж какой восторг светится в ее глазах, когда она убивает очередную сволочь, - это что-то!

Кстати, об убийствах. Обычно когда народ читает анонсы или краткое описание сюжета этого фильма, то приходит в ужас - как же так, ведь там оправдываются убийства людей! А ведь людей убивать нехорошо, даже если они и законченные уроды, мерзавцы или просто идиотки.

Но суть в том, что в этом фильме не оправдываются убийства людей. Это просто такой художественный прием - для привлечения внимания к проблеме. Какой смысл снимать кино о том, что собой представляет современное общество и современное телевидение, если это и так все знают, хотя не особо осознают? Поэтому Голдуэйт выбрал шокирующий, но зато совершенно точно привлекающий внимание зрителей способ донести эту информацию. И заметьте, что убийства в фильме Голдуэйта, как ни странно это звучит, все-таки служат высокой цели. Вспомните, сколько раз вы хотели пристрелить уродов, во весь голос болтающих по мобильнику в кинотеатре? Сколько раз вы хотели пристрелить мерзких жлобов, ставящих машину сразу на два парковочных места? Ну и сколько раз вы хотели уничтожить "Дом-2" в полном составе? Фрэнк и Рокси это сделали за вас! Они реализовали ваши светлые мечты!

На мой взгляд, фильм получился просто отличный. Мощный, жесткий, очень честный и предельно бескомпромиссный. Изумительная игра актеров, замечательные типажи (один циничный доктор чего стоит) и беспощадная сатира. Голдуэйт - просто умница, снимаю шляпу!

В кинотеатрах фильм прокатывался очень мало (сборы в США - всего $112 тысяч). Однако американские зрители его смотрели - на IMDB под 14 тысяч голосов, причем рейтинг у картины на удивление высокий - аж 7,4. Это хороший признак - значит, Голдуэйт до многих все-таки сумел достучаться.

Нужно ли смотреть этот фильм? Конечно! Хотя понятно, что многих зрителей определенные сцены будут шокировать. Например, нас с Бубликом очень покоробило то, что для расстрела American Idol Фрэнк выбрал АКМС, а не автомат Томпсона, что было бы хотя и старомодно, но значительно более стильно и как-то по-американски.

Это замечательное кино. Пожалуй, лучший фильм из всего, что я видел за последнее время.

отсюда
Djohar вне форума   Ответить с цитированием