много вопросов, а я убегаю
но выскажусь по одному:
"Праведник, точно, не может пострадать не за свои глупости?"
Думаю, что Иисус, полностью доверяя Богу, и молясь в саду обладал всей полнотой информации и в действительности исполнял волю Бога. Из его молитв видно, что он не осознавал необходимости быть распятым для спасения людей (может потом осознал? )))).
Потому здесь вопрос не о всеобщей взаимосвязи, так как безусловно праведника могут поставить в нехорошие условия (например, шантаж жизнью близких людей), а вопрос действительной необходимости быть распятым (типа есть действительная связь со спасением людей).
Вот если бы такая связь была - тогда, с моей точки зрения, праведник действительно мог осознанно пойти на мучения ради спасения других (как пожарный лезет в пекло для спасения угоревших).
Потому вопрос распятия - это не только о том как было, а о необходимости распятия? Потому как если в нём нет необходимости (никого это реально не спасает), то и воли Бога о ненужных мучениях быть не может. Потому Иисус, исполняя волю Бога, и не был распят.
|