Показать сообщение отдельно
Старый 20.08.2009, 17:09   #6
Святогор
Форумчанин
 
Регистрация: 18.05.2009
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ghoniq Посмотреть сообщение
Студия есть, звукорежиссер есть, диктора\актера (называйте как хотите) нужно искать... и естественно что-то платить.

Все же я думаю работы ВП нужно читать, а вот если бы запустить что-нибудь вроде еженедельного новостного подкаста...
Звуковые записи начитки книг, как мне подсказал Ян, нужны слепым.

Почему зрячему может потребоваться звуковая книга?
Мне на ум приходит только два варианта:
1. Прослушивание на фоне какой-то иной деятельности.
2. Прослушивание урывками в перерывах между какими-то другими занятиями.

Оба этих варианта не ведут не то что к осмыслению, но даже к какому-либо запоминанию. Специфика и плотность информации в книгах ВП СССР такие, что понимание может быть достигнуто только при вдумчивом прочтении. Ещё одна особенность звуковой книги - сложность с регрессиями (перечитыванием только что прочитанных предложений), а они, по моему опыту, особенно в самом начале знакомства, просто неизбежны, иначе эти длинные сложносочинённо-подчинённые предложения просто не усваиваются. Как это воспринимать на слух без специального навыка - не знаю. В результате со звуковыми книгами мы можем получить новых КПЕшников, с непомерными амбициями и полным нулём в мозгах, зато прослушавшими пару книг. На поверку выяснится, как обычно, что прослушать-то прослушали, но как были баранами, так ими и остались, только амбиций прибавилось (да я прослушал целый курс в 20 лекций Петрова по ДОТУ!). Точно такой же эффект от просмотра лекций, хотя, если их сравнивать с книгами, то лекции явно выигрывают - там хотя бы простым языком Петров говорит, т.е. типовой слушатель какие-то термины запомнил и даже иногда впопад их применяет.
Святогор вне форума   Ответить с цитированием