Показать сообщение отдельно
Старый 20.01.2012, 16:55   #20
rama
Местный
 
Аватар для rama
 
Регистрация: 22.03.2011
Адрес: Земля
По умолчанию Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Собрался я тут пойти в школу к сыну(9 кл.) поговорить с директорм (в первй раз!)- как тому видятся образовательные реформы, его мировоззрение и вообще взгляды на жизнь- перспективы и т.д... Но перед этим решил зайти на сайт школы для общего ознакомления. И с удивлением для себя обнаружил, что :
Цитата:
...С 1997 года школа является Республиканской базовой школой по системе развивающего обучения Д.Эльконина-В.Давыдова. В 2000 году школе присвоен статус «Школа развивающего обучения» Международной Ассоциации «Развивающее обучение»...
Честно говоря никогда не слышал о такой, зашел на сайт http://www.vita-press.ru/286.html узнать- что это за система такая, а тут:

Цитата:
... Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем.
В отличие от традиционной, эмпирической системы в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями.
В результате обучения по системе Эльконина – Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне...

...Мы исходим из позиции: в учебной деятельности бессмысленно ставить отметки. Если ученик дискуссирует и вместе с другими приходит к какому-то правильному выводу, то отметка никакого значения не имеет. А вот развернутая, качественная оценка того, что делает ребенок, крайне желательна. Но в баллах ее не оформишь...

...Учащийся может в новых условиях (нестандартных) использовать известные ему способы действия.
Учащийся может видеть ограниченность известных ему способов в заданных условиях и на основе этого поставить перед собой новую задачу.
Учащийся может оценить свои возможности (прогностическую оценку) по решению конкретной задачи и при возникновении затруднений и ошибок самостоятельно проводить коррекцию своих действий, ликвидировать возникшие затруднения.
Учащийся может самостоятельно подбирать необходимые средства для решения поставленной задачи.
Учащийся видит недостаточность условий для решения поставленной задачи.
Учащийся использует для решения новой задачи модельные средства
Может на основе знаний общих способов решать большой круг частных задач...


И т.д...
Если выразить обобщающе, то- это СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ О ТОМ, КАК НАДО УЧИТЬСЯ, Т.Е. В ТЕРМИНОЛОГИИ КОБ- МЕТОДОЛОГИЯ.

Теперь знаю о чем с директором разговаривать
rama вне форума   Ответить с цитированием