Показать сообщение отдельно
Старый 02.12.2011, 15:03   #49
Romgo
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Москва
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kucherywy Посмотреть сообщение
Греховность человека либо есть, либо ее нет.
мы говорили о новорождённом.... Новорождённый грешен или нет?
Именно в этом моменте - "изначальной греховности человека", назовем его так, претензий к христианству нет и вот почему.

Многие религиозные течения указывают на изначальное несовершенство человека и из этого постулата выводят задачи человека: духовный поиск, совершенствование тела и духа, поиск своей истинной природы и т.п.

То есть если принять, что под изначальной греховностью человека христианство имеет ввиду его несовершенство, то этот постулат, в общем-то, - в тренде остальных эзотерических учений.

Указывая на несовершенство человека эзотерические учения задают тем самым причину необходимости духовного роста человека, устанавливают его начальную точку и тем самым направляют на путь.


Любопытным в этой связи является то, почему люди воспринимают в штыки постулат об "изначальной греховности"?

Ответ на это как раз и заключается в этой самой "греховности человека" :

Цитата:
Когда человеку говорят, что он грешен от природы, то возникают вопросы - а зачем отказываться от своей природы? а может ли чего-то достигнуть грешный по природе? ну, он же таким дефективным родился, чего тут поделать то? Обратный подход, более позитивен и оптимистичен - человек совершенен от природы, и поэтому он может становиться лучше.
ЭГО обычных людей, таких как мы, заполняет всю нашу личность и поэтому даже мысль о собственном несовершенстве вызывает явное отторжение. ЭГО несомненно комфортнее чувствовать себя совершенным, позитивным оптимистичным.
То есть такой ответ (как в цитате) как ничто другое указывает на наличие этой самой "изначальной греховности".
Romgo вне форума   Ответить с цитированием