Цитата:
Сообщение от Семен Гаутамович
За основу возьму терминологию информатики (компьютерную терминологию), полагая человека не более чем биокомпьютерным изделием (биороботом). Это позволит привнести определенную наглядность в мое изложение.
|
Соглашусь, что это очень наглядное сравнение, но сходство тут весьма условное.
И на мой взгляд, Вы начинаете заблуждаться в своих дальнейших рассуждениях, начиная с того момента, когда не учитываете одно из отличий человека и компьютера: компьютерное железо постоянно усовершенствуется и каждый раз появляются всё более мощные компьютеры, а начинка компьютера (программное обеспечение) совершенствуется вместе с ними. Но телесная оболочка человека уже имеет огромный производительный потенциал который был заложен еще в начале создания человека, и этот потенциал постепенно осваивается по мере развития программного обеспечения (духовного развития человечества), причем потенциальные возможности человеческого мозга используются по разным оценкам всего до 5%. И в этом отношении потенциальные возможности людей практически равны, хотя некоторые отличия телесной оболочки разных людей, в потенциальных возможностях, имеют место. Так что Ваша статистика с троечниками, хорошистами и отличниками тут не прокатывает. Соотношение количества троечников и отличников будет зависеть от эффективности установленного программного обеспечения троечников и отличников (индивидуальное ПО в Вашей терминологии), а инсталлироваться оно начинает еще в утробе матери и продолжается всю жизнь.
Кстати в конце Ваших рассуждений Вы к подобному выводу и приходите.
Цитата:
Сообщение от Семен Гаутамович
Однако ж, если мы возьмем отличника и двоечника, и, так сказать, "проделаем" аналогичное (речь, конечно же, о мысленном эксперименте), то вряд ли мы обнаружим столь же очевидные различия на телесном уровне. Их нет. Начинка двоечника практически такая же как и у отличника.
|
Цитата:
Сообщение от Семен Гаутамович
Идеи о том, что, якобы, всё определяется лишь внешними условиями развития человека, и, мол, поэтому из любого ребенка можно при соответствующих условиях взрастить гения, являются ПРОФАНИЧЕСКИМИ.
|
Появление гениев, как раз связано с условиями, в которых воспитываются дети и какое ПО инсталлируется в их психику. Взять к примеру того же Перельмана (который от миллиона отказался) – его дедушка был автором таких учебников как «Занимательная Математика», «Занимательная Физика» и т.п.
Только на развитие человека (инсталляцию индивидуального ПО) кроме близкого окружения (родственники, друзья) еще оказывают влияние воспитатели, учителя, кумиры и вся окружающая культура – вся совокупность программного обеспечения общества (в Вашей терминологии «единое ПО»). Поэтому, говоря терминами информатики, важно с самого детства приучать детей отличать вредоносное ПО от полезного, а также самостоятельно разрабатывать индивидуальное ПО или хотя бы уметь настраивать его под свои индивидуальные особенности телесной оболочки. А для этого нужно соответствующее мировоззрение и миропонимание (базовое ПО – операционная система), которое позволяет это делать. Для сравнения можно взять такие операционные системы Windows и Linux - по сути это два разных мировоззрения: закрытое от изменения посторонними людьми и открытое для разработки и развития всеми желающими.