Ок,
попробую порассуждать о
смыслах.
За основу возьму терминологию
информатики (компьютерную терминологию), полагая человека не более чем
биокомпьютерным изделием (биороботом). Это позволит привнести определенную наглядность в мое изложение.
Итак, предположим, что перед нами несколько только что родившихся детей. Да, несомненно, они различаются друг от друга на телесном уровне: пол, цвет кожи и глаз, вес и т.д. Это всё понятно. Это видимые, явные отличия. Точно также, зайдя в компьютерный магазин, мы можем увидеть самые различные компы. Я имею ввиду по внешнему виду.
Важна, однако, в большей степени. так сказать,
начинка компьютера, ибо именно она определяет потенциальные возможности компа, т.е. определяет то, что именуют
производительностью компьютера. Под
начинкой здесь мы в первую очередь подразумеваем
материнскую плату,
процессор, размер
оперативной памяти и т.д. Т.е. насколько мощные комплектующие были использованы при сборке данного компа, настолько будет высока и его общая производительность.
Если вернуться к людям, то под
начинкой, видимо, в первую очередь следует подразумевать какие-то особенности
состояния мозга человека. Применительно к ребенку мы, конечно же, отчетливо должны понимать, что в б0льшей степени следует говорит лишь в потенциальном ключе, поскольку если обычный компьютер - это готовое изделие, то человек - это формируемый в течение определенного периода (жизни) биокомпьютер; и, соответственно, его производительные возможности раскрываются (реализуются) не как что-то раз и навсегда данное, а с
течением времени. Потенциальность же к означенной реализации несомненно присутствует в человеке с момента рождения.
Если предположить обратное, т.е. что нет никакой изначальной потенциальности (предрасположенности к развитию в определенном направлении и до определенного уровня), или, иначе говоря,
стартовой запрограммированности, то тогда придется отказаться от разговора
о смыслах, поскольку в этом случае мы имеем дело с некой ситуацией, когда правит лишь
'мистер Случай'.
Своим умом-то мы прекрасно осознаем, что дело так не обстоит, сей
мистер вовсе не правит. Известная
закономерность и неслучайность в мире присутствует весьма и весьма значимо. Но хотелось бы как-то более строго это обосновать, нежели лишь опираться на собственные ощущения и размышления.
На помощь приходит статистика.
Статистические данные, затрагивающие значительные периоды жизни человечества, позволяют увидеть и полагать достаточно строго доказанным наличие определенных закономерностей в человеческом обществе. А это в свою очередь позволяет достаточно уверенно утверждать, что всякий родившийся ребенок несет в себе некоторую
потенциальность к развитию, некую заданную для него изначально
программу жизни.
В качестве известного статистического примера я приведу следующее обстоятельство. Если рассмотреть
школьные классы, как группы детей, то мы увидим весьма типичную картину, имеющую место во всех школах. Я имею ввиду достаточно устойчивую количественную пропорцию между теми, когда называют
троечниками,
хорошистами и
отличниками. Всегда приблизительно одно и тоже: троечников большинство (скажем, 60%), хорошистов значительно меньше (скажем, 30%), а отличников, как говорят, лишь "единицы" (скажем, 10%).
Такая устойчивая ситуация говорит о том, что в умственном отношении рождающиеся человеческие дети обладают
потенциальностью, величины которой спектрально соответствуют означенной пропорции.
Идеи о том, что, якобы, всё определяется лишь внешними условиями развития человека, и, мол, поэтому из любого ребенка можно при соответствующих условиях взрастить
гения, являются ПРОФАНИЧЕСКИМИ. Они зиждятся ровным счетом не том же подходе, что миром, якобы, правит
'мистер Случай'.
У каждого человека от момента рождения наличествует своя величина
потенциальности, накладывающая рамки на возможности к развитию. За эти рамки человек не способен выйти, в какие бы благоприятные условия вы его не помещали.
Именно поэтому наличествует та устойчивая картина, о которой подсказывает нам статистика. Миру почему-то очень важно, чтобы преобладали
глупцы (люди с низким уровнем интеллекта). Этот мир не для того, чтобы здесь 70% были отличниками, 20% - хорошистами, и лишь 10% - троечниками. Не для этого он. И это нужно осмыслить всем людям высокого интеллекта, чтобы не растрачивать предоставленное им время (т.е. свою жизнь) на попытки реализовать заведомо нереализумое. Не пытайтесь изменить мир. Это невозможно. Вы вовсе не для того приходите в сей мир. А для того, чтобы мир вас изменил. Чтобы научиться определенному знанию о мире, созерцая его. Это знание - ваш ключ к двери, позволяющей покинуть сей мир страдания. Пока вы не обретете такое знание вы будете вновь и вновь перерождаться в этой среде страдания. Никуда вы отсюда не сбежите. Это невозможно. Нет иного выхода, кроме того, что я очертил. Сейчас вы молоды и ваше восприятие еще не совсем готово к тому, о чем я говорю. Вы еще не хлебнули полной ложкой от этой жизни, еще не нахлебались от нее. Это произойдет позже, лет к 40, на пятом десятке жизни. А потому всё, что я говорю, говорится в большей степени
наперед. Я даю вам точку опоры, которая возможно пригодится вам в будущем. А я уверен, что пригодится, ибо со знанием дела говорю, а не просто ля-ля-ля.
Итак,
говоря о врожденной потенциальности к развитию,
мы в большей степени подразумевали потенциальность касательно
умственного плана человека. В принципе, буддисты рассматривают УМ в самом обобщающем смысле. Иначе говоря, для них кроме УМА собственно ничего и не существует (или во всяком случае неинтересно к рассмотрению - существует или нет). Будда толковал УМ как шестой орган восприятия. Подобно тому, как слух дает восприятие звука, а зрение дает визуальное восприятие, также и УМ воспринимает мысль. А правильнее сказать не "воспринимает", а "порождает". Иными словами, для буддиста абсолютно безразлично существует внешний мир или нет. Буддисту важен лишь его УМ, состояние этого УМА, ибо оно может быть таким, что приносить человеку страдание. Таким образом, буддист рассматривает УМ как нечто активное, как ПОРОЖДАЮЩЕЕ, а не как пассивное воспринимающее от внешнего мира. Отсюда уместно говорить об иллюзорности мира, ибо "воспринимаемое" является
псевдо-вопринимаемым, и в действительности порождается УМОМ.
В философском отношении буддистская доктрина ближе к
субъективному идеализму.
С практической стороны, как
набор практик, позволяющих кардинально изменить свое психическое состояние, буддизм достаточно эффективен. Указанная эффективность в действительности обеспечивается свойством
программируемости человека (в том числе и
самопрограммируемости). Такой подход, как нетрудно сообразить, весьма хорошо укладывается в рассмотрение человека как
биокомпьютерное изделие.
Всё же с мировоззренческой стороны, особенно за счет так называемого
развития вероучения (т.е. многочисленных наслоений на изначальные идеи Будды), буддизм далек от истины, особенно если мы говорим о современном уровне воззрений, определяемом во многом научным знанием.
Понятие УМ в буддизме подразумевает
психо-умственную совокупность. Другими словами, буддист не различает
психический план и
умственный план, как это традиционно различаемо в иных мировоззренческих подходах, рассматривающих человека как часть объективно существующего мира.
Я не буддист, и никогда им не был.
Но основополагающие идеи Будды мне близки, равно как и идеи Христа, (идеи, созрешие на почве индуистской философии), равно как и определенные коранические идеи, ибо за всем перечисленным я вижу один и тот же мировоззренческий источник, от которого, собственно, питаюсь и сам.
Итак, я рассматриваю человека в трех планах: телесном, психическом и умственном. Соответственно, от рождения человек несет в себе потенциальности, связанные с развитием его тела, психики и ума.
Все три плана, без сомнения взаимосвязаны и в совокупности определяют общую ПОТЕНЦИАЛЬНОСТЬ человека.
Что по сути такое означенная
потенциальность?
Запрограммированость.
Программа жизни.
И слово 'программа' здесь фигурирует в понимании, стандартном для
информатики, т.е в алгоритмическом.
Равноценны ли указанные три плана?
Нет, конечно.
К примеру, телесный план, тело человека - это всего лишь оболочка, это способ входа в сей материальный мир
того, что входит в него извне. Причем, не следует торопиться понимать слово "извне" в пространственном смысле, ибо гораздо разумнее в данном случае понимать его в информационном смысле.
Возвращаясь к аналогии с компьютером, телесный план - это компьтерное 'железо' (материальная часть). Содержательная сторона, т.е.
начинка, телесного плана несомненно опредляется тем, что в него, так сказать, воплощается (приходит извне), ибо носитель должен соответствовать носимому, в противном случае возникает невозможность ношения. Утрируя: невозможно Windows-7 поставить на древний Пентиум Первый.
Таким образом, как несложно понять, я намекаю на то, что психический и умственный планы по сути олицетворяют ни что иное как
программное обеспечение (ПО) для телесного плана.
И, соответственно, смысл рождения человека связан как раз с этим ПО, а вернее с его...
совершенствованием. Иными словами, человечество как
форма существования - это способ совершенствования определенного
программного обеспечения.
Человек рождается с некоторым состоянием ПО (в смысле совершенства), чтобы в ходе текущей жизни изменить это ПО и затем родиться в новой жизни с иным стартовым его состоянием. От рождения к рождению, таким образом, равно как и внутри каждого рождения, происходит непрерывный процесс изменения (в позитивном значении - совершенствования, в негативном - деградации) программного обеспечения. Как нетрудно сообразить, речь идет о самоизменяемом ПО (программа такова, что может менять свой программный код, модифицируясь).
Всё это в конечном счете подчинено делу совершенствования 'ЕДИНОГО ПО' под названием "Человечество". Индивидуальное ПО - это лишь способ совершенствования ЕдПО, не более того. Отсюда об индивидуальности человеческой неправомерно говорить как о нечто имеющем самостоятельное бытие. Индивидуальность иллюзорна, как раз в силу несамостоятельности, в силу обусловленности своего бытия. Поэтому-то общество, в котором превозносится индивидуализм и поносится коллективизм обречено на бедственное положение дел. С другой стороны, абсолютно коллективистское общество также обречено на несчастное житие, ибо обрекает себя на застойные процессы (на неразвитие), ведь именно индивидуальность (с точки зрения ПО) является способом совершенствования для ЕдПО "Человечество" в целом.
Сам собою сформулировался новый мировоззренческий подход, звучащий как 'с точки зрения ЕдПО...'
Вернемся опять к рассмотрению телесного уровня.
Если мы откроем корпус современного компьютера и аналогично корпус какого-нибудь древненького Пентиума-1, то воочию узреем
разницу, т.е.
начинка имеет очевидные различия, говорящие сами за себя в плане характеристик производительности рассматриваемых компов.
Однако ж, если мы возьмем отличника и двоечника, и, так сказать, "проделаем" аналогичное (речь, конечно же, о мысленном эксперименте), то вряд ли мы обнаружим столь же очевидные различия на телесном уровне. Их нет.
Начинка двоечника практически такая же как и у отличника.
Итак, почему же люди, достаточно очевидным образом различающиеся по своему состоянию психики и ума (умственным способностям), тем не менее в отношении
начинки не имеют столь явных отличий?
Ведь очевидно же, что у них - различающееся индивидуальное ПО (по совершенству, по производительным возможностям), но почему-то это никак не связано с различиями на телесном уровне.
Как это объяснить?
Можно предположить, что такие различия всё же есть, к примеру, касательно состояния мозга человека. Просто мы, люди, еще не научились их фиксировать, общий уровень знаний пока недостаточен для этого. В целом же идея о том, что соответствие между спецификой телесной начинки и программным обеспечением (психикой, умом) должно наличествовать, на мой взгляд, является вполне обоснованной. Носитель должен определенным образом соответствовать носимому.
С другой стороны, необходимо придерживаться приоритетов, и понимать, что различие психики и ума разных человеков - это
программные различия. Они обеспечиваются в первую очередь информационной составляющей, а не материальной. На одну и ту же материальную основу можно установить различающееся ПО, отсюда и проявятся различия человеков.
Иными словами,
дурак он в первую очередь таковой, не потому что у него мозги дурацкие, а потому что ПО у него такое.
Аналогия человека-индивида и компьютера достаточно иллюстративна. Что такое
индивидуальное ПО также понятно при этом.
А что же такое
ЕдПО "Человечество"?
Как оно воплощается в человеков-индивидов, становясь в них индивидуальным ПО?
СЕТЬ.
голобальная компьютерная сеть.
Каждый индивид является клиентом этой сети.
ЕдПО установлено на ее центральном сервере.
Сеть эта
терминального типа по своей структуре, т.е все программные приложения реально выполняются не на компах-индивидах, а прямо на сервере. Индивид лишь ретранслирует результаты выполнения означенных приложений. После выхода из строя компа-индивида (смерти тела), всё наработанное в ходе периода функционирования (жизни) остается на сервере и может использовано для организации нового периода (перевоплощение).
Человек, таким образом, в действительности достаточно слабенький по производительности компьютер, расчитанный исключительно на
сетевое житие-бытие, ибо реально его индивидуальное ПО выполняется на сервере. Человеческий мозг это в первую очередь всего лишь...
модем (сетевой адаптер), обеспечивающий адаптацию клиента к сети, и, соответственно, ораганизующий обмен информацией клиента с сервером.
Чтобы было понятнее, что такое сеть терминального типа, проиллюстрирую так. Представьте, что вы сидите за древним Пентиумом Первым (проц с частотой мегагерц 200, не больше), но тем не менее работаете в среде... новейшей винды. Более того, вы играете в крутейшую игру, которая идет только на современных навороченных компах.
Как такое может быть?
А очень просто. Ваш Пентиум Первый - это по сути всего лишь высокоскоростной модем, обеспечивающий сетевую связь ваших клавы, мышки и монитора с мощным компом-сервером, на котором стоит означенная винда и запущена крутая игрушка. Всё происходит там, далеко-далеко, на сервере. А на экране своего монитора вы видите лишь результаты происходящего.
зы Все эти термины "ноосфера", "эгрегор" и т.д. как понятия, пытающиеся в своей замысловатой форме оперировать с информацией, давно уже утратили свою актуальность в наш век информационных технологий. Теперь самым понятным (и подтвержденным на практике!!) языком оперирования с информацией является язык информатики (компьютерный язык). Кто им не владеет, тот не может в полноте осмыслить устройство мира сего.