Цитата:
Сообщение от садовник
Безопасность - отсутствие опасности.
|
Не всегда так.
Есть и другое истолкование, зиждящееся на том, что
опасность как таковая неизгладима, т.е. невозможны состояния, при которых отсутствует опасность. Она всегда наличествует. Под безопасностью же при этом подразумевают систему мер по обеспечению контролируемости источников опасности с целью оперативного реагирования при их активизации.
Если же, как Вы говорите, безопасность = неопасность,
то тогда получается небезынтересное наименование:
'Концепция Общественной Неопасности'.
Если так, то те, кто рассматривают кобовцев сродни сектантам, недалеки от истины, поскольку озвученное наименование по смыслу означает не "безопасность общества от некоторых источников опасности", а, напротив, "безопасность некотрых источников ('избранных', 'высшей касты' и т.д.) от общества, несущего им опасность".
Цитата:
|
Дальнейшее обсуждение - безсмысленно. Не договорившись изначально о терминах и что в них вложено нечего и обсуждать.
|
пожалуй, что так.
Цитата:
|
Что в таких "разных подходах" библейских и буддистских среда априорно одинаково враждебна не настораживает? Нет?
|
В буддистском подходе среда не враждебна. Источником собственных страданий является сам человек: его состояние ума и психики, характеризуемое как состояние неведения (мировоззренческого невежества). Окружающий мир является средой страдания лишь в том смысле, что он ретранслирует (возвращает) человеку его же воздействие на мир. Поскольку человек в неведении, то его воздействия на мир в большинстве своем таковы, что они приносят самому человеку страдания, доставляемые реагирующим на человеческие воздействия миром.
В ветхозаветной библейской традиции также не идет речь о враждебности мира по отношению к человеку. В Торе, собственно, субъектом действия является еврейский бог Яхве и его 'избранный народ'. Яхве с очевидностью желает власти над миром, преподнося себя как 'Творца' этого мира. Для достижения такой цели он избирает себе народ (евреев), этакий
спецназ для решения задач промысла божьего. Враждебность образуется от нежелания прочих народов подчиниться воле Яхве и евреев. Всё это выглядит, как вполне человеческие разборки между разными группами людей (кланами, народами и т.д).
Христианство... это особая тема.
Если кратко, эта религия была создана с целью недопущения идей Будды в сферу влияния еврейского бога Яхве, ибо таковые идеи губительны для яхвеистской библейской доктрины, а значит могут существенно ослабить власть Яхве над этим миром.
Остальное, в частности, собственно Учение Христа (не путать с христианским учением!) - это разговор для отдельной большой темы. Я со своей стороны полагаю (немало времени поразмыслив над этим), что Учение Христа - это вероучительная доктрина очень даже в буддистской канве.
-Об этом свидетельствует как специфика Христовых проповедей (по форме), например, поучениями в виде притч; для ВЗ абсолютно нехарактерна такая специфика, зато она весьма характерна для индуистской традиции и, в частности, для проповедей Будды...
-Об этом же свидетельствует и терминология Христовых притч, к примеру "плод", "семя", "жатва" и др. - это всё классическая терминология индуистской кармической концепции (закона воздаяния, причинно-следственной связи, кармы)...
-Об этом же свидетельствует и буддистский термин "блаженство", который в виде центрального (в виде обозначения главного состояния человека) использовал Иисус в Нагорной проповеди...
-Об этом же свидетельствует и общее содержание Христова Учения, направленного на монашескую среду, на среду ниществующих отшельников мира сего; что по сути является мировоззренческими построениями Будды.
- и т.д.
Цитата:
Концепция предполагает не враждебную среду...
... но мы попробуем скрепить её любовью...
|
Красиво. Но безопаситесь-то от кого? если не предполагаете враждебной среды.
Цитата:
|
зы: Вы хоть раз любили? Постоянное чувство изменяет - нет, бросит - нет, обманывает - нет. И постоянно нужно оборонятся от этого. Особенно когда вдвоём наедине, такое щемящее чувство безопасности - полная готовность к любой гадости со стороны любимого. Классное чуйство безопасности у Вас.
|
Уж не животный ли тип психики у вас, уважаемый? говоря кобовским языком.