Показать сообщение отдельно
Старый 06.11.2011, 00:31   #49
comrade
Местный
 
Аватар для comrade
 
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Русь-СССР-Россия
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин Посмотреть сообщение
Но он же наделил и способностью верить. Отказываясь верить, Вы отказываетесь использовать данную Вам Богом еще одну способность к познанию мира кроме разума. Разумом человек способен понять только материальный, чувственный мир.
Да вот же и Иисус об этом говорит (только первый раз Вы его слова обрезали в угоду своему мировоззрению):
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и всею душею твоею и всем разумением твоим...
Я не отрицаю необходимость веры - но не веры в какие-то утверждения, догматы, символы веры и так далее. Верить надо живым - людям и Богу. Людям верить тоже надо не во всём, а только в том, что они искренни (если уже не доказано обратно). Я пока верю вам - то есть не так, что то что вы говорите - правда. А так: то, что вы говорите - вы говорите искренне, то есть на самом деле считаете так как говорите.
Верить надо Богу - об этом первая заповедь. Для человека это будет действительно возможность научения адекватного восприятия мира, если он "возлюбит Бога всем сердцем, душою и разумом". Вера Богу создаёт определённое умонастроение, в котором должно пребывать человеку.
Но есть другая вера - та, которой обычно подменяют настоящую веру. Это вера в писанину - то есть вера в истинность каких-то утверждений, догматов, постановлений, постулатов и так далее. Это подмена веры непосредственно Богу - творцу и вседержителю, верой в истинность определённой информации. Человек перестаёт оценивать определённую информацию на достоверность, проверяя её и не доверяя никогда на 100%. Он перестаёт понимать, что любое его утверждение или мысль, в том числе его символ веры - это всего лишь утверждение в тех образах и понятиях, которыми оперирует данный человек в своей модели мира. И что на самом деле это может не иметь никакого отношения к самому миру и Богу, хотя человек приписывает свои умозаключения Богу. Это потеря адекватности в оценке собственных возможностей - как только человек начинает верить в какие-то утверждения. Вера в истинность каких-то утверждений подменяет собой настоящую веру непосредственно Богу, и человек перестаёт понимать неадекватность своей веры - а также перестаёт понимать то, что есть нормальная вера. Можно сказать, что если у человека есть символ веры - у него нет нормальной веры.
Из этого правила есть только одно исключение. Ведь можно составить символ веры из первой и второй заповеди - возлюби Бога и ближнего. В этом случае вопрос сразу упрётся в искренность человека. То есть либо человек не просто верит в символ веры, но и воплощает его - то есть верит Богу непосредственно. Либо же он лицемерит - говорит про возлюби Бога и ближнего, говорит часто и громко - а сам при этом не верит никому и не любит ни Бога ни ближних, ведёт прямо противоположный образ жизни.
То есть исключением на самом деле это тоже не является. Даже при составлении "нормального символа веры" - всё равно будут как те, кто верит в него как в догматы, и будут те, кто будет его воплощать в жизнь. Потому если и составлять хоть какой-то символ веры - он должен направлять человека в правильное русло (как слова Иисуса), то есть он должен состоять из первой и второй заповедей.
В любом другом случае, когда символ веры не приводит к нормальному умонастроению, это имитация настоящей веры, её подмена отсебятиной. Как раз в случае "христианского" символа веры мы и видим такую отсебятину. Человек может верить и в троицу, и в распятие/воскрешение/искупление - но при этом не верить непосредственно Богу, не любить Его всем сердцем, душою и разумом. И главная беда "христианского" символа веры в том, что человек не будет при этом лицемером - так как этот символ веры не требует от него того, про что говорил Иисус.
Повторю. Даже при составлении "нормального символа веры" - всё равно будут как те, кто верит в него как в догматы, и будут те, кто будет его воплощать в жизнь. Неустранимая проблема вашего символа веры в том, что в нём нечего воплощать в жизнь. Он не требует любить Бога и ближних, а требует лишь верить в истинность некоторых утверждений. Ничего не требуется воплощать в жизнь - а то, что некоторые пытаются изобразить якобы воплощением - со свечками постоять, винца хлебнуть и так далее - явная имитация и самообман. Беда в том, что не лицемерие, потому люди и не могут сами увидеть этот обман - им бы сразу об этом сказала совесть - как в случае символа веры составленного из первой и второй заповедей.
comrade вне форума   Ответить с цитированием