|
Команда сайта
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
|
Цитата:
Як-42 разбили с большим трудом
Для этого пилоту пришлось приложить усилие в 64 килограмма
Фото: Вячеслав Юрасов / Коммерсантъ
  
Вся галерея 5
Как стало известно "Ъ", вчера специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы Як-42Д с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту, завершили серию летных экспериментов. Они полностью подтвердили версию о том, что самолет и его пассажиров погубил один из пилотов, тормозивший при взлете. Участники испытаний говорят, что, если бы этот пилот вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально.
Благодаря установившейся хорошей погоде пилоты-испытатели ЛИИ имени Громова вчера дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая все параметры рокового взлета 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна. Пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования. Отличие вчерашних полетов от пяти предыдущих (см. "Ъ" от 15 октября) было в том, что на этот раз к штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор — динамометр, измеряющий усилия рук пилота.
Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении — 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные — всего в несколько килограммов. Иначе говоря, даже в неудобной позе, с ногами на педалях, летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины. Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, уже усилия рук в десятки килограммов.
Обеспечить его, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
Последний, или, как говорят сами испытатели, крайний, взлет стал своего рода показательным выступлением. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.
Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1798244
|
Я, конечно, не специалист, и даже не претендую, но так хочется воскликнуть:
ВОТ ТАК БРЕД!!!1. Обеспечить его, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли.
2. управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете
Попробуйте ка, разогнавшись на машине до сотки, долбануть по тормозам... Что будет?
Кто нибудь слышал о следах горелой резины на взлётке?!
Второй пилот, по мнению комиссии - полный кретин. На расшифровке самописцев слышно, как он переспрашивает у командира, когда тот объявляет взлётный режим (т.е. режим кратковременного форсажа двигателей), и командир подтверждает своё распоряжение, а второй пилот при этом продолжает изо всех сил давить на тормоза??
Слова: " была экспериментально доказана версия" по моему мнению следует читать так: были найдены возможные условия, при которых подобная авария могла бы произойти, а так как дело "резонансное", эти предположения были объявлены доказанным фактом.
Что "доказала комиссия"? Она доказала, что, если при взлёте давить на педаль тормоза с усилием в 64 кг., то может произойти катастрофа.Или, если провести аналогию, комиссия доказала, что 2+3=5. И на этом основании утверждает, что раз у вас получилось 5, то значит вы складывали 2 и 3! "Доказанный факт"!"  Кстати, всё тоже самое могло бы произойти, если бы в подшипник колеса попал камешек и он бы заклинился, или если бы на педаль тормоза положили мешок картошки, доставляемой маме второго пилота, или если бы к самолёту привязала трос ревнивая жена одного из футболистов, или если бы его держал за крыло Бэтман...
Ну... Или если самолёт разгонять с середины взлётной полосы.
Но, почемуто ни одна из этих версий не объявлена "доказанной". Почему? А потому, что члены комиссии не смогли/не захотели/побоялись её воспроизвести.
А отчёт писать надо.
|