Показать сообщение отдельно
Старый 13.10.2011, 12:47   #106
Сергей Смагин
Форумчанин
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Челябинск
По умолчанию

"О легитимности". Автор - Adam Kerem. Источник - http://www.facebook.com/notes/adam-k...59989367427708
Скрытый текст:
Скажу сразу - я не юрист, а простой методолог. Поэтому то, что я намерен здесь изложить, может быть принято в штыки. Но я намеренно не буду ничего сглаживать. Ибо - не вижу смысла. Просто считаю своим долгом изложить свою позицию по вопросу власти в России (и не только в России), потому что так или иначе участвую в обсуждении политических тем. Цель написания этой заметки - фиксация моей позиции для многократного предъявления в ходе многочисленных дискуссий. Короче, я экономлю своё время и силы. Чтобы не писать в разных комментариях одно и то же сто пиццот раз.
Несмотря на системный кризис, поразивший глобальную систему жизнедеятельности всего человечества, система ещё не упала целиком, и поэтому её можно рассматривать именно как систему, а не как набор отдельных не связанных между собой элементов. В географическом, культурном, политическом смысле - система состоит из фрагментов-государств. Я подчёркиваю - в ограниченном наборе смыслов, а не во всех.
Одним из таких фрагментов является Россия. Сегодня на Земном шаре можно наблюдать самые различные формы правления. И авторитарные, и демократические, и тоталитарные, и монархические, и даже деспотические.
Считать, что Россия обязана быть именно демократической страной только по той причине, что так написано в её Конституции, по меньшей мере, наивно. Мало ли что там написано, но абсолютно не исполняется! Мизерное количество людей в России всерьёз обеспокоены этими разночтениями и регулярно выходят на площадь, чтобы произнести это вслух. Мне, честно говоря, хватило и одного раза, чтобы запомнить. Да, в Конституции и других законах России написано много правильных вещей. Правильных с точки зрения либерала. Однако, неисполнение этих замечательных установлений приводит меня к совершенно иным выводам, нежели нашу несистемную оппозицию, лидеров которой я уважаю, но, честно сказать, не понимаю.
Выводы эти вот какие.
Первый.
Нужно определиться с терминами. То есть, осознать, что юридические документы существенным образом отличаются от идеологических. Законы - это не Постановления Пленума Политбюро ЦК КПСС. Если некий документ призывает граждан к новым будущим свершениям, рисует цели, достижение которых - в далёком будущем, а не сейчас, то это что угодно, но не Закон. Агитка, лозунг, манифест, но не Закон. Если внимательно почитать Конституцию, то она написана, а точнее, списана с аналогичных Постановлений. В преамбуле к ней нужно было бы написать слова: "Хорошо бы было, если бы..." Люди, воспринимающие Конституцию, как Закон, трагически заблуждаются. В России нет Конституции. Никакой. Я могу написать на входной двери своего дома "Папа Римский", но от этого моя сущность никак не изменится. Законы, которые являются прямым продолжением Конституции, в частности, закон о выборах, не являются законами по той же причине. Не потому что и то, и другое нарушается, а потому что и то, и другое не существует в том качестве, в котором хотелось бы мечтательным либералам.
Второй.
Нужно понять, что закон - это "продукт соглашения при полном непротивлении сторон", говоря словами героя Г. Вицына из к/ф "Двенадцать стульев". Кто, когда и с кем договаривался, чтобы принять документы, которые по горестному недоразумению называются в России Конституцией и Законами? Танки с Белым домом? Или семья Ельцына с кланом Путина? Мы-то здесь при чём? Они договаривались, пусть они и выполняют. В том числе - Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, Гражданский кодекс и Уголовный кодекс. Мы должны понять, что все эти документы - Постановления Политбюро ЦК КПСС, которые какие-то люди обязывают нас исполнять. Мы не участвовали в принятии этих законов. Никак. Потому что выборы происходили по ими же написанным законам, а не по законам, в принятии которых мы принимали участие.
Третий.
Все эти бумажки нелегитимны именно по указанным выше причинам. То есть, всё, что в них написано, не имеет к нам никакого отношения. То, что мы подчиняемся, говорит только о том, что мы не понимаем этой нелегитимности. Пока не понимаем. Но понимание - дело наживное. Если мне приходит счёт и я его оплачиваю, значит, я согласен с тем, что я должен. А если не оплачиваю - значит, не согласен. В настоящее время большинство из нас оплачивает. И, тем самым, придаёт нелегитимным законам видимость легитимности. Видимость, а не саму легитимность. Потому что мы оплачиваем счета под угрозой насилия. Понимая, что имеем дело с одним большим рэкетиром. Который может сделать с нами всё, что ему заблагорассудится. То, что во всём мире сделки под угрозой насилия нелегитимны, некоторые из нас знают, а некоторые - догадываются. Однако каждая такая сделка совершается так, что на одной стороне - малюсенький единичный гражданин, а на другой - огромный коллективный рэкетир, вооружённый до зубов. И поэтому каждый в отдельности не может противостоять этому монстру. И вынужден подчиниться.
Четвёртый.
Само собой, ни о каких реальных правах и реальных же свободах речи быть не может. Зачем бы рэкетиру предоставлять права и свободы жертве? Он может вписать их в договор (читай в Конституцию) только для аудитора, который сторонний, то есть не находящийся в прямом подчинении. Но крошечному гражданину рэкетир говорит устно: "Танки помнишь? Нет? А Ходорковского? А Магнитского? Понял теперь?" И гражданинчик понимает, что деваться некуда, и что все эти писульки не для него. Его дело - платить налоги, идти воевать, куда пошлют, и не вякать, пока не спросят.
Пятый.
Превратив всё законодательство в фикцию, рэкетир уже отпилил сук, на котором сидит. То есть, сейчас он уже левитирует. Не имея под собой никакой основы. Это получилось по той простой причине, что его полномочия и статус записаны в тех же самых писульках. Которым грош цена в базарный день. Другими словами, ни один из имеющихся на сегодня представителей так называемой власти нелегитимен. Потому что не имеет никакого отношения к власти. Такая вот незадача. Как ведёт себя вор, который боится, что в любую минуту вернутся хозяева? Правильно. Он старается как можно быстрее хапнуть самое ценное и смыться. Он очень торопится. Как ведёт себя бандит, который постоянно грабит одну и ту же деревню? Он обносит свой дом высоким забором, набирает шайку головорезов, окружает себя ими и сидит там, как в тюрьме. Как ведёт себя крёстный отец мафии? Он строит больницы для бедных, оказывает отеческую заботу жителям окрестных кварталов, опекает подрастающее поколение. Прямо ангел с крылышками! То, что всё это он делает, используя деньги, полученные грабежом, насилием, торговлей живым товаром и наркотиками, - остаётся за кадром. Людям в пределах Паркового кольца, в центре которого расположен его дом, он очень мил и приятен. Но и мелкий квартирный воришка, и деревенский бандит, и крёстный отец мегаполиса знают, что они здесь временно и в любой момент их проделкам может придти конец. Поэтому они так озабочены собственной безопасностью. И, чем больший статус в воровской иерархии имеют, тем больше их волнует проблема безопасности. Не правда ли, похож?
Шестой.
Кому принадлежит реальная власть в России? Как ни странно, народу. Те, кому мы сейчас приписываем, причём совершенно безосновательно, владение этой самой властью, ею не обладают, не находятся при ней, и даже рядом никогда не стояли. И они нам всё время вынуждены это показывать. Выборами. Они не осмеливаются сказать открыто: "Мы - власть, а вы - наши подданные". Они вынуждены получать некоторую видимость власти посредством некоторой видимости выборов. То есть, якобы нашим добровольным согласием на то, что они временно будут олицетворять эту самую нашу власть. Но, не умея делать что-то честно, да и как вору уметь, они умудряются и здесь накосячить. Создавая препятствия свободным выборам и, тем самым, демонстрируя, что они опасаются того, что народ может их лишить этой власти. Но если выборы - видимость, то реальная власть в ходе этой процедуры никуда не переходит. А остаётся там, где и была. То есть, у народа. То бишь, у этих самых малюсеньких гражданинчиков. И они, таким образом, совсем даже не малюсенькие, а наоборот, очень большие и значительные. При условии, что они - народ.
Седьмой.
На основании вышеизложенного, как любят выражаться юристы, у российского народа есть все основания употребить принадлежащую ему власть. Но он этого не делает, потому что не знает о такой возможности. И постоянно ожидает, что мошенники, с которыми он ассоциирует власть, проявят политическую волю. А они её по определению проявить не могут. Потому что власти не имеют. Она не у них. Поэтому они вынуждены отдавать приказания грозным голосом и поигрывая мускулами, впечатляя сентиментальных дам. Эффективность этих указаний - ноль. Причина такой эффективности - полное отсутствие власти у того, кто произносит эти приказы. Клоун он. Лицедей. Видимость. Фикция. Мираж. Коллективная галлюцинация. Есть только один субъект, который может проявить политическую волю. Это - народ.
И точно так же обстоят дела в других "демократических" странах. Во всех. Но там народ уже проснулся. А у нас - спит. Поэтому я и не понимаю деятелей оппозиции. Народ будить надо. А не перфомансы устраивать.
Сергей Смагин вне форума   Ответить с цитированием