Показать сообщение отдельно
Старый 22.09.2011, 20:58   #2
Sirin
Команда сайта
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
По умолчанию

Вдогонку к статье «Школа 2100» - в стране невыученных уроков

«Школа 2100» в вопросах и ответах


Цитата:
В 4-ом классе дети получают целостное представление об истории русской детской литературы с XVII века до наших дней – чего нет ни в одном другом курсе литературного чтения. В течение года четвероклассники не только знакомятся с лучшими произведениями отечественной классики от Симеона Полоцкого, Н.Новикова, И.Крылова, А.Погорельского, В.Даля, В.Жуковского, А. Пушкина и до Л.Толстого, К.Ушинского, Н.Некрасова и детских классиков XX веков – поэтов-обэриутов, М.Пришвина, С.Маршака, Н.Носова, А.Барто, Ю.Олеши, Б. Заходера, И.Токмаковой и др.


Цитата:
ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства[1]) — группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927—начале 1930-е-х гг. в Ленинграде.
В группу входили Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Константин Вагинов, Юрий Владимиров, Игорь Бахтерев, Дойвбер (Борис Михайлович) Левин и др., к обэриутам были близки Николай Олейников, Евгений Шварц, философы Яков Друскин и Леонид Липавский, а также Казимир Малевич, Павел Филонов и ученицы Филонова Татьяна Глебова и Алиса Порет.
ОБЭРИУты декларировали отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтику абсурда.
В сво­ём стремлении наряду с политической революцией осуществить революцию в искусстве обэриуты были под влиянием футуристов (в особен­ности В. Хлебникова) и В. Ходасевича; вы­ступали, однако, против «зауми», заумного языка в искусстве. Их методом изображения действительности и воздействия на неё было искусство абсурда, отмена логики и общеприня­того времяисчисления в поэтических про­изведениях, необычное противопоставление отдельных ча­стей произведений, которые сами по себе реали­стичны. В своих пьесах Хармс и Введенский почти отказываются от последовательности действия и идентичности персонажей; дейст­вие калейдоскопично и раздроблено, вплоть до отдельных реплик в диалогах. Персонажи, дей­ствующие как марионетки, служат отраже­нием разношерстности людей и бездуховно­сти их существования.
Нападки со стороны официозной критики, невозможность печататься заставили некоторых обэриутов переместиться в «нишу» детской литературы (Введенский, Хармс, Владимиров и др.). Многие участники ОБЭРИУ были репрессированы, погибли в заключении.
Т.е. иммунитет тогда работал.
Sirin вне форума   Ответить с цитированием