|
Команда сайта
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
|
Вдогонку к статье «Школа 2100» - в стране невыученных уроков
«Школа 2100» в вопросах и ответах
Цитата:
|
В 4-ом классе дети получают целостное представление об истории русской детской литературы с XVII века до наших дней – чего нет ни в одном другом курсе литературного чтения. В течение года четвероклассники не только знакомятся с лучшими произведениями отечественной классики от Симеона Полоцкого, Н.Новикова, И.Крылова, А.Погорельского, В.Даля, В.Жуковского, А. Пушкина и до Л.Толстого, К.Ушинского, Н.Некрасова и детских классиков XX веков – поэтов-обэриутов, М.Пришвина, С.Маршака, Н.Носова, А.Барто, Ю.Олеши, Б. Заходера, И.Токмаковой и др.
|
         
Цитата:
ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства[1]) — группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927—начале 1930-е-х гг. в Ленинграде.
В группу входили Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Константин Вагинов, Юрий Владимиров, Игорь Бахтерев, Дойвбер (Борис Михайлович) Левин и др., к обэриутам были близки Николай Олейников, Евгений Шварц, философы Яков Друскин и Леонид Липавский, а также Казимир Малевич, Павел Филонов и ученицы Филонова Татьяна Глебова и Алиса Порет.
ОБЭРИУты декларировали отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтику абсурда. В своём стремлении наряду с политической революцией осуществить революцию в искусстве обэриуты были под влиянием футуристов (в особенности В. Хлебникова) и В. Ходасевича; выступали, однако, против «зауми», заумного языка в искусстве. Их методом изображения действительности и воздействия на неё было искусство абсурда, отмена логики и общепринятого времяисчисления в поэтических произведениях, необычное противопоставление отдельных частей произведений, которые сами по себе реалистичны. В своих пьесах Хармс и Введенский почти отказываются от последовательности действия и идентичности персонажей; действие калейдоскопично и раздроблено, вплоть до отдельных реплик в диалогах. Персонажи, действующие как марионетки, служат отражением разношерстности людей и бездуховности их существования.
Нападки со стороны официозной критики, невозможность печататься заставили некоторых обэриутов переместиться в «нишу» детской литературы (Введенский, Хармс, Владимиров и др.). Многие участники ОБЭРИУ были репрессированы, погибли в заключении.
|
Т.е. иммунитет тогда работал.
|