Показать сообщение отдельно
Старый 22.09.2011, 08:09   #171
sergign60
Форумчанин
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ефремов Посмотреть сообщение
Здравствуйте.

Romgo

«Но в целом по мировой экономики трудоемкость заданного спектра производства постоянно и неуклонно падает?»
Да. Именно по этой причине происходит качественная смена общественного устройства.
Представьте, что производительность равна 2, т.е. 1 человек может обеспечить 2-х. Тогда будут воспитывать детей, а старикам придется умирать, как только не смогут трудиться – для их содержания нет ресурсов.
Если производительность возрастет, появятся ресурсы для содержания стариков. Еще возрастет, появятся ресурсы для содержания медицины, образования, конструкторов и т.д. Т.е. общественное устройство зависит от производительности труда.
И если сегодня случится техногенный или природный коллапс, то не взирая ни на какую «достигнутую нравственность», человечество будет вынуждено вернуться к образу жизни, характерному соответствующей производительности труда.

Ефремов.
бедняга ефремушка столько лет прожил, а так и не понял, что именно господствующая в обществе НРАВСТВЕННОСТЬ определяет как производительность труда, но главное - структуру и разпределение потребления произведённого, а вместе с этим требования к структуре производства. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на Запад и убедиться, что несмотря на все высочайшие технические достижения, на всех "НЕ ХВАТАЕТ", и это именно благодаря АЛЧНОСТИ власть предержащих. Так, например, кто был в США, тот понимает, что жилищной проблемы там в принципе быть не может из-за благоприятных климатических условий и достаточного количества земли. Но при всём при этом за лачуги из досок, которые наши мужики ставят у себя на дачах в течение сезона-двух, люди вынуждены горбатиться до тридцати лет и более. Другой пример - резко снижающееся качество автомобилей с точки зрения их надёжности, пригодности к ремонту и продолжительности эксплуатации. В 90-х годах прошлого века японцы выпускали автомобили, на которых можно было ездить без особых проблем до трёх и более десятков лет. Сейчас даже ещё находящиеся на гарантии японские автомобили приходится ремонтировать по несколько раз, при этом очевидно, что многие детали производятся из очень хрупких и ненадёжных материалов НАМЕРЕННО. Это - как раз вопрос НЕ достигнутой производительности труда, а НРАВСТВЕННОСТИ,

Последний раз редактировалось sergign60; 22.09.2011 в 08:24
sergign60 вне форума   Ответить с цитированием