|
Форумчанин
Регистрация: 17.02.2010
Адрес: Подмосковье
|
Россия готовится к таким пакостям со стороны наших заклятых "друзей": вот, например, консолидируется по этому вопросу с Белоруссией:
Надо отметить, что у себя в стране Бацька порядок c "оппозицией" навёл:
Скрытый текст:
<...>
Инвестиции в оппозицию
Несмотря на явно проблемную осень, предстоящую республике, надежд на резкую смену политической обстановки у противников Александра Лукашенко нет. Ибо в августе был нанесен также серьезный удар по самой идее существования в Белоруссии независимой оппозиции. Виной тому стал инцидент, приведший к концу лета к международному скандалу с участием трех стран.
Предыстория скандала была обычной, бюрократической: Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля РБ подал официальные запросы в Литву на 400 проживающих в Белоруссии лиц с целью уточнить движение на их счетах. Запрос был сделан через Минюст -— по официальным каналам международного сотрудничества, предусмотренным для предотвращения незаконной финансовой деятельности. Запрошенные данные были получены. В итоге, в частности, выяснилось, что на личный счет руководителя правозащитной группы «Вясна» Алеся Беляцкого только в период с 2009 по 2010 год поступило более 1 млрд белорусских рублей (или порядка 330 тыс. долл.). В результате у г-на Беляцкого на даче провели обыск, был произведен обыск в квартире, в офисе, изъят ноутбук и оный г-н был задержан и впоследствии арестован по подозрению в неуплате налогов в особо крупном размере. Ему, согласно уголовному кодексу, грозит до семи лет тюрьмы с конфискацией имущества.
Как отмечает в этой связи политолог Лев Вершинин, «самое поучительное в этой истории — жадность. Потому что еще месяц назад этих фигурантов уже вызывали в налоговую, показывали распечатки их личных счетов, на что они заявили, что это информация неофициальная и законной силы не имеет, обрадовались, как клево развели лохов, и продолжили пилить бабло по накатанной схеме».
Источником финансирования заместитель Беляцкого Валентин Стефанович назвал некие «иностранные фонды» — однако тут же подчеркнул: во-первых, «данные денежные средства никоим образом не являются нашими личными средствами. Они перечислялись для правозащитного центра и им же расходовались». А во-вторых, заверил Стефанович, «за годы своей деятельности белорусские правозащитники поддержали тысячи граждан, чьи права были нарушены», поэтому спрашивать, на что именно были потрачены внушительные суммы, некорректно.
Когда Беляцкий оказался в тюрьме, Комитет по международным отношениям сейма Литвы собрал экстренное заседание по теме: как произошло, что по ошибке белорусам был «сдан» борец за их свободу? Результатом стало признание главы Минюста Литвы Ремигиюса Шимашюса о том, что его ведомство просто не опознало в «уклонисте» борца. Шимашюс, комментируя произошедшее, заявил, что чиновники, получившие из Белоруссии запрос на информацию по Беляцкому, не знали о его правозащитной деятельности. И только после того как данные были переданы белорусской стороне, заявил министр, «мы получили от Министерства иностранных дел Литвы информацию о том, что это может быть использовано в политических целях». В свою очередь, посол Литвы в Белоруссии Эдминас Багдонас принес извинения супруге Беляцкого.
Позже в том же месяце выяснилось, что аналогичные сведения передал белорусским правоохранительным органам и польский Минюст. В результате извинения за случайную «засветку» правозащитника принес и лично министр иностранных дел Польши Радослав Сикорски.
МИД Польши, в свою очередь, разместил на своем официальном сайте большое заявление, в котором, с одной стороны, доказывает, что уклоняющийся от уплаты налогов борец с режимом Лукашенко не преступник, в отличие от безыдейно уклоняющихся от уплаты налогов. Во-вторых, признает польское министерство, передача белорусам сведений была «непростительной ошибкой».
...С учетом того что данные были запрошены о гораздо большем числе людей, среди деятелей оппозиции может оказаться слишком большое число «грантоедов». Обнародование данных о них белорусскими правоохранительными органами может окончательно деморализовать ряды активных оппозиционеров, и без того сильно поредевшие после провала весенне-летней «революции через социальные сети».
Надо перенимать успешный опыт Александра Григорьевича.
|