Показать сообщение отдельно
Старый 09.09.2011, 19:43   #16
Sirin
Команда сайта
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
По умолчанию

Для опытного лётчика и штатных условий этого расстояния

Длина разбега, м - 1800

Притом 1800 метров - это, насколько я понимаю, расстояние разгона для полностью загруженного Як42 - 120 человек (Масса коммерческой нагрузки, т 13,5), разбившийся самолёт же был загружен едва наполовину (44 человека + вещи = максимум 5-6 тонн).
Так что, разбега с половины ВПП должно было хватить - но впритык, без запаса.
Цитата:
Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
Я вообще не понял, почему они двигатели не выключили при выкате за линию невозврата еще на взлетке...
Вот и я о том.
В условиях нормального взлёта, они должны были оторваться от полосы чуть дальше середины - её длина 3 км. И если не оторвались из-за нештатной ситуации, у них оставалось ещё 1,5 км на то, чтобы затормозить (нормальный пробег при посадке - 1 км.
Вместо этого они пропахали ещё 435(!) метров по грунтовке и только после этого оторвались от земли. Т.е., если они взлетали с начала ВПП, они пробежали лишних 2 км., что составляет больше, чем нормальное расстояние взлётного разбега, и так и не приняли решения об остановке, что как то трудно объяснимо.
А вот если они взлетали с середины ВПП, то небольшой выезд на грунтовку мог быть вполне предсказуем - как видно на видео, самолёт уже оторвался передним шасси и ехал только на заднем.

В условиях приёма на аэродром ВИП бортов (не каждый день в Ярославль Медведев с Бжезинским прилетают), мельтешения ФСБшников, ФСОшников и оцепления ОМОНом, естественно была общая нервозность.
И если половину полосы действительно закрыли для взлётов, допустим, по требованию ФСО (для проверки), или руководства аэродрома (для тщательной подготовки), то лётчику, для того, чтобы отказаться взлетать в условиях ограниченного (но теоретически достаточного) разбега и тем самым сорвать хоккейный матч открытия сезона, на который проданы тысячи билетов, собралось телевидение и прочие шишки, нужно было обладать немалым мужеством.
Это, собственно, обозначало бы, что он расписался в собственной ограниченной профпригодности, поскольку его заменили бы другим пилотом и как бы он потом себя чувствовал, когда другой нормально взлетел бы и доставил самолёт куда нужно?

Это всё теории, разумеется.
Но если сообщение очевидцев соответствует действительности, то у меня есть основания сомневаться в безпристрастности выводов комиссии МАК.
Оглашение такой причины катастрофы будет обозначать косвенное обвинение лично ДАМ и прочих ВИПов.
Хватит у них на это мужества? Сомневаюсь.

Чёрный ящик показывает, что системы самолёта функционировали нормально (предварительные результаты расшифровки), версию о "плохом топливе" специалисты отмели сразу же, как бредовую - двигатели проверяются ещё на земле перед вылетом. А факт остаётся - разогнаться самолёт не успел.
Гадать на кофейной гуще не хочется, но и обоснованные сомнения я не стану отметать сходу.

Скрытый текст:
Коллеги разбившегося экипажа утверждают, что ошибиться пилоты не могли, так как самолетом управляли два опытнейших летчика — Андрей Соломенцев и Игорь Жевелов.

"Игорь почти 30 лет в авиации. Всю жизнь он летал в Красноярском крае и Заполярье в самых сложнейших погодных условиях. Он не раз сажал самолеты на воду, на лед, в снега и делал это виртуозно. Там, где другой не мог бы даже взлететь, Игорь успешно приземлялся, поэтому авария в ясный солнечный день просто необъяснима", — недоумевает коллега погибшего Андрей Бочкарев.

Но всем (ВИПам) и комиссии, и ФСБшникам и ФСОшникам, и руководству аэропорта будет проще, ясли виноватыми будут именно пилоты. Ну ошиблись, - с кем не бывает?
Родственникам выплатят по дофига денег, чтобы не мельтешили, а хоккеистам поставят памятник.
Будет ещё один повод попиариться.

Вспомним "Курск".
Sirin вне форума   Ответить с цитированием