23.08.2011, 21:38
|
#83
|
|
Команда сайта
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: Подмосковие
|
Цитата:
Сообщение от Влад 70
Типа как в Коране Джохар
Одни злочестивые пожинают ,гнев других злочестивых! Тоже вариант-культура библейская тому и служит что бы из человека недолюдка сделать.
|
На мой взгляд внутри библейской культуры, т.е. внутри толпо-элитарной системы быть праведником невозможно. Потому что находишься в рамках Попущения. А чтобы быть вне системы, нужно жить в соответствии с четвёртым типом этики:
Цитата:
· Принципиальный отказ от не отвечающего нормам праведных взаимоотношений воздействия на других, однако возможного в пределах Божиего попущения в отношении тех.
При этом на себя возлагается обязанность уведомлять возможные жертвы попущения о том, что они находятся в его области, указывая им пути выхода, предоставляя Богу миссию воздаяния упорствующим в неправедности. Этому учил людей Иисус и этому принципу следовал он сам, пребывая во плоти среди людей. Это — в нашем понимании — основа христианской этики: «Пойдите, научитесь, что значит милости Хочу, а не жертвы» (Матфей, 9:13).
|
Вот только мне не до конца понятно, в случае войны (если её не удаётся предотвратить) по идее следует осознанно вводить себя в Попущение, чтобы оказывать управляющее воздействие на течение событий. Или как по-другому?
P.S.: третий тип этики:
Цитата:
|
· Действия в пределах попущения Божиего с целью пресечения чьих-либо неправедных действий после того, как неправедно действующие уведомлены о сути их неправедности, но упорствуют в своём, не внемля уведомлениям о том, что им следует жить и действовать иначе. Таково в идеале обоснование права на священную — справедливую — войну (в частности, таково обоснование исламского джихада) и на действия разнородных «инквизиций». Однако в исторически реальной практике под лозунгами «священной войны», провозглашаемыми обеими враждующими сторонами, большей частью одни злочестивые вкушают ярость других злочестивых в пределах Божиего попущения в отношении каждой из сторон. И соответственно — горе тому, кто, возомнив о своей праведности, начнёт “священ*ную” войну против тех, кто более праведен, а тем более — против тех, кто истинно праведен: неизбежно придётся стол*к*нуться с прямой, хотя, возможно, и неисповедимой для неправедных, поддержкой Богом более праведных. То же касается и всевозможных “святых” инквизиций.
|
|
|
|