Искупитель, первородный грех - ИМХО классический пример человеческого поведения.
Идея о том, что кто-то другой может искупить (искупил) твои грехи, или некий первородный грех придумывать, то есть только родился - уже должен.
Я понимаю, что такое религиозное чувство. Ему не нужны логические доводы. Объективность информации с точки зрения религиозного чувства человек воспринимает таким образом:
- то, что усиливает религиозное чувство - хорошо, правдиво.
Иисус страдал и нам велел страдать - хорошо, в религиозное чувство вливаются ноты саможалости (ты же решил страдать!), и самолюбования от своей религиозности (не каждый решиться на такое!).
- признали Иисуса Богом через голосование? - плохо, заставляет задуматься, религиозное чувство "сбавляет обороты", - скорее бежать от этого (ведь получается, что я не тверд в вере!).
Такая вот бинарная "логика".
А в чем польза усиления именно религиозного чувства как такового? Само по себе оно же ничего не решает. Ну да, будучи под влиянием этого чувства человек как бы постоянно напоминает сам себе, что он должен вести себя как христианин/мусульманин и т.п. Но ведь можно и так это помнить?
Эмоция помогает, конечно, преодолевать себя, но это же просто эмоция.
Опасность такого (религиозного) подхода заключается в том, что при исчезновении религиозного чувства (по разным причинам), человек, привыкший руководствоваться только им, часто "пускается во все тяжкие".
|