Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин
<...>
Цитата:
Сообщение от Collapser77
<...> Имели ли право принять такое решение те, кто его принимал? <...>
|
Имели. Т.к. их решение принято всеми православными церквами за исключением нескольких маргинальных сект.
<...>
|
По определению
Церковь - это:
Правильно ли я понимаю, что в своём ответе Вы имели в виду православные церкви как сообщества людей, имеющих свою иерархическую и организационную структуру (значение 2)? Если да, то:
Правильно ли я понимаю, что Церковь как сообщество людей, имеющих свою иерархическую и организационную структуру, состояла в то время в основном из обычных людей и их духовного наставника - предстоятеля? Если да, то:
Правильно ли я понимаю, что обычные люди в то время (да, собственно, как и в наше время) в большинстве своём не имели таких мировоззренческих знаний и не обладали той нравственностью, которые давали бы им возможность различения богодухновенности того или иного писания?
Правильно ли я понимаю, что решения о богодухновенности того или иного писания принимались не Церквями в их полном составе, а предстоятелями этих церквей, на Соборе (в данном случае - Лаодикийском) большинством голосов в процессе простого открытого голосования?
И ещё вопрос: чем в данном случае Церковь как сообщество верующих во Христа людей отличается от маргинальной секты, как сообщества верующих во Христа людей?
Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин
<...>
Цитата:
Сообщение от Collapser77
<...> И на каком основании они сделали такой выбор?
|
Понятия не имею. Почти две тыщи лет прошло. Наверно, на основе отсутствия в этих книгах богодухновенности. Круг замкнулся.
Самая главная суть - Церковь, как совокупность всех верующих православных христиан, причем как ныне здравствующих, так и уже умерших, - не ошибается. Это догмат. Отдельные люди, любого сколь высокого ранга, ошибаться могут, а Церковь (пишу постоянно с большой буквы, чтоб не перепутали с РПЦ) - никогда.
<...>
|
Насколько я знаю, все без исключения
догматы Церкви принимались на
Вселенских Соборах:
Скрытый текст:
Цитата:
|
Догматические определения Православной Церкви приняты на 7 Вселенских соборах, отражены в Никео-Константинопольском Символе веры и обладают непреложным авторитетом.
|
Вселенские Соборы - собрания предстоятелей и представителей всех Поместных Церквей, созываемые для низложения ересей и утверждения истин вероучения, для установления правил, обязательных во всей Церкви, и для решения вопросов, имеющих общецерковную важность.
Вселенский Собор является единственным верховным авторитетом во вселенской Православной Церкви по вопросам вероучения и законодательства и, по действию через него и в нем Святого Духа, обладает свойством непогрешимости; определения, и правила Вселенского Собора простираются на все Поместные Церкви и на все времена.
То есть догмат о непогрешимости Вселенского Собора также был принят на одном из (предполагаю, что на первом) Вселенских Соборов большинством голосов предстоятелей (предполагаю, что единогласно). Я правильно понимаю? Догмат о том, что Церковь никогда не ошибается, был принят на одном из Вселенских Соборов предстоятелями и представителями всех поместных Церквей, так?
Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин
<...>
Вторая самая главная суть - вера не требует логических доказательств. Все, что можно доказать логически или подтвердить экспериментально, - наука.
|
Это так, да. Но нас сейчас интересует ИСТОЧНИК этой веры.