Здравствуйте.
Представитель народа
«Пример:женщина рожает - кто при том с кем борется (а развитие есть)?»
Скорее всего здесь более уместно вспомнить не развитие системы (беременная женщина), а возникновение новой системы: «мать-дитя»**. Т.е. закон перехода количества в качество.
«Реально можно говорить о взаимодействии отличностей, которых может быть больше 2-х.»
Можно говорить – разве возражаю?! Только это не закон, а болтовня ни о чем.
«Закон, необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями. З. выражает связь между предметами, составными элементами данного предмета, между свойствами вещей, а также между свойствами внутри вещи.
<...>
Посредством познанных З. оказывается возможным управление как природными, так и социальными процессами. Отражённые в мышлении З. составляют ядро науки. Власть человека над окружающим миром измеряется объёмом и глубиной знания его З.» (БСЭ)
Вот на вышеприведенном примере (см. **) Вы продемонстрировали, что незнание диалектики не позволяет Вам различать природные явления.
«И вообще, Ефремов явно влез не по теме с муссированием вопроса о "единстве и борьбе противоположностей".»
Я лишь хотел обосновать с научной точки зрения мнение
Sirin'а:
http://kob.su/forum/showpost.php?p=59592&postcount=33
«И само возникновение этой темы является проявлением противоречий в работах ВП.»
Противоречия есть в ЛЮБОЙ развивающейся (в смысле изменяющейся) системе. Снятие противоречий – это и есть процесс качественного развития, переход к другой системе противоположностей. Процесс изменение пропорций противодействующих сил – это эволюция, накопление «количества», приближение к уровню неустойчивости.
Ефремов.