Показать сообщение отдельно
Старый 24.05.2011, 10:53   #4
Ефремов
Форумчанин
 
Регистрация: 19.07.2009
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Здравствуйте.

Представитель народа

«Пример:женщина рожает - кто при том с кем борется (а развитие есть)?»
Скорее всего здесь более уместно вспомнить не развитие системы (беременная женщина), а возникновение новой системы: «мать-дитя»**. Т.е. закон перехода количества в качество.

«Реально можно говорить о взаимодействии отличностей, которых может быть больше 2-х.»
Можно говорить – разве возражаю?! Только это не закон, а болтовня ни о чем.
«Закон, необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями. З. выражает связь между предметами, составными элементами данного предмета, между свойствами вещей, а также между свойствами внутри вещи.
<...>
Посредством познанных З. оказывается возможным управление как природными, так и социальными процессами. Отражённые в мышлении З. составляют ядро науки. Власть человека над окружающим миром измеряется объёмом и глубиной знания его З.»
(БСЭ)
Вот на вышеприведенном примере (см. **) Вы продемонстрировали, что незнание диалектики не позволяет Вам различать природные явления.

«И вообще, Ефремов явно влез не по теме с муссированием вопроса о "единстве и борьбе противоположностей".»
Я лишь хотел обосновать с научной точки зрения мнение Sirin'а: http://kob.su/forum/showpost.php?p=59592&postcount=33

«И само возникновение этой темы является проявлением противоречий в работах ВП.»
Противоречия есть в ЛЮБОЙ развивающейся (в смысле изменяющейся) системе. Снятие противоречий – это и есть процесс качественного развития, переход к другой системе противоположностей. Процесс изменение пропорций противодействующих сил – это эволюция, накопление «количества», приближение к уровню неустойчивости.

Ефремов.
Ефремов вне форума