Цитата:
Сообщение от Sirin
Есть один маленький нюанс.
|
Я так понимаю, Sirin, все ваши восторги оттого, что вам показали велосипед, которому 500 лет
"Первая часть произведения Мора — литературно-политический памфлет; здесь наиболее сильный момент —
критика современных ему
общественно-политических порядков: он бичует
«кровавое» законодательство о рабочих, выступает против смертной казни и страстно нападает на
королевский деспотизм и политику войн, остро
высмеивает тунеядство и
разврат духовенства. Но особенно резко нападает Мор на огораживания общинных земель (enclosures), разорявшие крестьянство: «Овцы, — писал он, — поели людей». В первой части «Утопии» дана не только критика существующих порядков, но и
программа реформ, напоминающая более ранние, умеренные проекты Мора; эта часть очевидно служила ширмой для второй, где он высказал в форме фантастической повести свои сокровенные мысли. Во второй части снова сказываются гуманистические тенденции Мора. Во главе государства Мор ставил «мудрого» монарха, допуская для чёрных работ рабов; он много говорит о греческой философии, в частности о Платоне, сами
герои «Утопии» — горячие приверженцы гуманизма. Но в описании социально-экономического строя своей вымышленной страны Мор даёт ключевые для понимания его позиции положения. Прежде всего в «Утопии»
отменена частная собственность,
уничтожена всякая эксплуатация. Взамен её устанавливается
обобществлённое производство. Это большой шаг вперёд, так как у предыдущих социалистических писателей социализм носил потребительский характер.
Труд является обязательным в «Утопии»
для всех, причём земледелием занимаются поочерёдно все граждане до определённого возраста,
сельское хозяйство ведётся артельно, но зато городское производство построено на семейно-ремесленном принципе — влияние недостаточно развитых экономических отношений в эпоху Мора. В «Утопии» господствует ручной
труд, хотя он и
продолжается только 6 часов в день и не изнурителен. Мор ничего не говорит о развитии техники. В связи с характером производства
обмен в государстве Мора
отсутствует,
нет также и
денег,
они существуют только для торговых сношений с другими странами, причём торговля является государственной монополией.
Распределение продуктов в «Утопии» ведётся
по потребностям,
без каких-либо твёрдых
ограничений. Государственный строй утопийцев несмотря на наличие короля —
полная демократия:
все должности — выборные и могут быть заняты всеми, но, как и подобает гуманисту, Мор предоставляет интеллигенции руководящую роль. Женщины пользуются полным равноправием.
Школа чужда схоластике, она
построена на соединении теории и производственной практики.
Ко всем религиям в «Утопии»
отношение терпимое, и
запрещён только
атеизм, за приверженность которому лишали права гражданства.
В отношении к религии Мор занимает промежуточное положение между людьми религиозного и рационалистического миросозерцания, но в вопросах общества и государства он — чистый рационалист. Признавая, что
существующее общество неразумно, Мор вместе с тем заявляет, что оно
— заговор богатых против всех членов общества. "
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%...9C%D0%BE%D1%80
Несвежее фуфло, Sirin, очень несвежее. Ведь практика критерий истины, не так ли?