Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин
|
Это моя любимая тема, только начинались они в 1946, с церковно приходской школы. После войны, без работы, не имея образования. Католический священник получил назначение в этот приход. Он всего лишь не остался без участным к судьбам селян. Сплотил вокруг церкви, вселил надежду, уверенность в свои силы. Совместно наладили взаимопомощь. Первое время производя для себя. Это все есть на их сайте, только на испанском. Хотя это сейчас не препятствие.
Так вот, цитирую приведенную ссылку.
Цитата:
|
получила развитие система подготовки, планирования и финансирования создания новых кооперативов. Участники инициативной группы, предполагающие создание нового кооператива, получают ставку в Банке и затем, при помощи его специалистов и за его счет, проводятся беспрецедентные по длительности (два - два с половиной года) и по сложности исследования рынка для нового кооператива.
|
То есть определяющее значение имеет не производство, а сбыт, которым по долгу и серьезно занимаются. Как в их так и в нашем рассматриваемом случае возможно обеспечить базовый заказ предприятию, тоесть его безубыточность , закрывая потребности населения поселка.
Цитата:
|
Другая опорная структура - два кооператива, осуществляющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Значительная часть современных изделий, выпускаемых МСС (например, промышленные роботы), разработана этими кооперативами. Они же разрабатывают и схемы технологических процессов на предприятиях корпорации.
|
Это принципиальный момент, наука сегодня должна быть собственной, а не покупной.
Цитата:
|
Наконец, четвертая (последняя по счету, но отнюдь не по значению) опорная структура - система образовательных кооперативов. Она включает сеть школ, профессионально-техническое училище, политехнический институт, институт промышленного дизайна, курсы подготовки менеджеров, курсы повышения квалификации специалистов и целый ряд других.
|
Это важно и очевидно.
То есть этот опыт говорит о том, что при желании наработки Советского союза (планирование производства, планирование развития, проектный метод реализации общих задач и т.д.) можно разворачивать в любой социальной среде и с группой начиная от приведенной в примере.