Некоторые соображения по вопросу о патриотизме, возникшие в ходе наблюдения за
параллельной темой.
Цитата:
|
Любому нормальному представителю биологического вида свойственно любить и защищать прежде всего свою семью, потом свой народ и потом свой биологический вид.
|
Может ли поведение "нормальных представителей биологических видов" (т.е. животных, насекомых) служить Человеку примером для подражания?
Цитата:
|
Нарушение этого порядка могут быть вызваны только проблемами с головой у человека. (Я не имею ввиду уродливо - гипертрофированную "любовь" к своей семье за счёт своего народа и т.п.)
|
Интересно, когда И.В.Сталин отказался менять своего сына на немецкого генерала, это было проявлением того, что у него были проблемы с головой? Или, может быть, он как раз правильно разставил приоритеты? Если Сталин правильно разставил приоритеты (т.е. приоритет защиты своей семьи как минимум ниже приоритета защиты своего народа[1]), то зачем нам ставить в пример поведение "нормальных представителей биологических видов"?
Интерпретацию термина "патриотизм" как "любовь к своему отечеству" нахожу неоднозначно понимаемой. Каждый может по-разному для себя разкрыть понятия "любовь" и "отечество". Кто-то, например, "любит" отечество за то, что оно обезпечивает ему высокий "элитарный" статус. Кто-то ещё за что... Кто-то "любит" женщину, за то что она удовлетворяет половые инстинкты, а кто-то - за то, что она отвечает представлениям о том, какая должна быть мать...
Считаю достаточно (для практического употребления) содержательной
следующую классификацию видов патриотизма.
_______
[1] А как максимум - приоритет защиты народа ниже приоритета некого глобального смысла, что могло найти своё выражение в политике, если бы народ (например, в силу закостенелой ущербной нравственности[2]) стал непреодолимой преградой на пути воплощения этого смысла.
[2] ВП СССР в своих записках часто говорят о клановости в рядах "элиты". Но в умолчаниях остаётся то, где эта клановость коренится[3], что даёт толпарям повод обвинять во всех своих бедах дурную "элиту", не задумываясь о собственной нравственности.
[3] Я не сказал "всегда остаётся в умолчаниях". Так, в
"Текущем моменте" №1(97), 2011г припомнили памятники Остапу Бендеру, но чаще всего "показывают пальцем" именно на "элиту".