Спасибо авторам, очень интересная статья. Стилистика местами похожа на ВП. Нашёл интересную информацию в продолжение темы:
20-го ноября 284 г. римским императором был провозглашен Гай Аврелий Валерий Диоклетиан. В то время Рим пользовался летоисчислением по Птолемею, которое начиналось от восшествия на престол вавилонского царя Набонассара 27 февраля 747 г. до н. э. (т. н. «эра Набонассара»). Став императором, Диоклетиан отменяет старую эру и провозглашает новую - Диоклетианову, по которой вместо 1031-го года по Птолемею стали считать 1-й год по Диоклетиану. Диоклетианова эра сохранилась до нашего времени лишь у коптов — потомков древних египтян.
В IV в. господствующей религией в Римской империи стало христианство. Руководители церкви в 325 г. решили, что главный христианский праздник — пасху — следует начинать в воскресенье после первого весеннего полнолуния. Это полнолуние приходится каждый год на другую дату. Поэтому расписание пасхальных дней составляли на много лет вперед. При этом годы указывались по эре Диоклетиана, хотя он в свое время преследовал христиан. Так продолжалось до 247 г. по эре Диоклетиана (пока ещё не существующий 531-й год от Р.Х.), когда ученого монаха Дионисия осенила мысль: почему христиане ведут счет годам от воцарения Диоклетиана? Не лучше ли рассчитать новое пасхальное расписание в годах от рождения Христа? Разумеется, никто не мог точно указать, когда родился Христос. Христиане заимствовали день рождения своего бога из персидской религии. Древние персы верили, что их бог Солнца — Митра родился 25 декабря. В этот день (по юлианскому календарю) наступало зимнее солнцестояние, после которого дни начинают увеличиваться, — значит, светлый Митра побеждает темные силы мрака. Позже христиане приурочили к 25 декабря день рождения Христа, а в каком году он родился, никто не интересовался. Дионисий тоже не стал утруждать себя бесполезными розысками. Он без всяких объяснений начал новое пасхальное расписание не с 248 г. по эре Диоклетиана, как следовало бы по прежним правилам, а с 532 г. — «от рождения Христа». В новой пасхальной таблице за 247-м годом эры Диоклетиана шёл уже 532-й год от Р.Х. Дионисий выбрал это число потому, что начало пасхи, в отличие от рождества, может наступить в любой день от 4 апреля до 8 мая. Если же составить расписание на 532 года, то в дальнейшем, через каждые 532 года начало пасхи будет повторять свое «блуждание» по числам года в том же порядке, т. е. в 533 г. она придется на то же число, что и в первом году, в 534 — как во втором году, и т. д.
Сам Дионисий и не предполагал, что сочиненная им эра послужит началом нового летосчисления; он придумал ее только для пасхальных расписаний. И прошло более 1000 лет, прежде чем Дионисиева (как ее следовало бы называть) эра была принята всеми европейскими государствами. Это так называемая новая эра (н. э.), которой пользуемся мы в настоящее время.
|