Показать сообщение отдельно
Старый 21.12.2010, 14:59   #4
Святогор
Форумчанин
 
Регистрация: 18.05.2009
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Romgo Посмотреть сообщение
Смысл поста в том, что сам был удивлен, что кто-то в Думе вообще оценивает экономическую политику государства. Причем достаточно здраво. И при этом не боится говорить такие вещи в эфире.

Лет пять назад такого вообще не встречал. А если и встречал, то это были в представлении СМИ эдакие чудики, сторонники теории заговоров и т.п. А здесь - обычный думский чиновник. Меняется что-то..
Всегда что-то меняется. Завтра её могут просто "уйти" за подобные слова в эфире. И, уверяю тебя, её ухода почти не заметят, а разговоры на эту тему прекратятся.

Сегодня вполне работает схема:
Есть какой-то вопрос, которые определённым группам необходимо пролоббировать.
Этот вопрос превращается в законопроект или иной проект нормативного акта.
Бдительные представители "гражданского общества" обнаруживают этот проект и поднимают массовую шумиху.
Под давлением это шумихи проект отклоняется.
Проходит небольшой срок, и оный проект с косметическими изменениями предлагается снова.
Бдительные граждане снова поднимают шумиху.
С каждым последующим разом шумиха всё меньше, вплоть до незначительной. Люди "устают" шуметь, остаются только закоренелые диссиденты.
Когда шумихи уже нет проект принимается в качестве нормативного акта.

Это касается и законопроектов по бюджетам.

Способ борьбы с этим только один:
"Вырубать" предлагальщиков лично. Вырубать их можно различными способами. От личной дикредитации до административной и уголовной ответственности. Иных способов избавиться от попыток протолкнуть лоббируемое решение я не вижу. А описанная выше схема позволяет провести практически любой нормативный акт - это вопрос только срока.

Вон, пример с "ювенальной юстицией". Вроде законопроект отклонили, а всё начинается по новой. И так будет продолжаться, пока либо не будет предложена на законодательном уровне альтернатива, либо с лоббистами "ювенальной юстиции" не разберутся лично. Вариант с альтернативой тоже нельзя считать устойчивым, т.к. даже при его принятии лоббисты будут продолжать попытки его изменить и протолкнуть своё.

Ещё есть вариант более действенный: выявлять заказчиков проекта и давить на них одновременно с лоббистами. Но это крайне сложно для большинства управленчески безграмотных диссидентов. Они дальше лоббиста, как правило, даже не смотрят. А о субъектах управления даже понятия не имеют, не говоря уж о способах выявления оных. Опять же, нужны ресурсы для давления на заказчиков лоббируемого проекта - на всех по-разному.

Посему, попытки отменять и протестовать против законопроектов подобны попыткам собаки кусать палку, которой её бьют. Но бьёт ведь не палка, а тот, кто её держит, или даже тот, кто приказал держащему палку бить собаку. Вот кого кусать надо, а лучше всех вместе: и палку, и держателя, и самого главного хозяина. Но, повторюсь, это очень сложно даже для "концептуалов", а об остальных даже говорить нечего, для них это за гранью возможного пока.

Что делать?
Святогор вне форума   Ответить с цитированием