Дух, душа, МИМ - не сочетается вроде, да?
Почему?
Ответ представляется в том, что эти категории из разных "картин мира".
Картина мира представляет собою каталог категорий (в миропонимании - слов) и взаимосвязей (ассоциаций) между ними.
Например, слово "снег" и "холодно" и т.п.
Учитывая то, что "палец, указывающий на Луну, всего лишь палец, указывающий на Луну" (то есть не Луна), любая категория (слово) будет
лишь в некоторой части отражать сущность явления.
Например, что такое металл? Твердое, пластичное, холодное - любые слова, но сущностного понимая "металла" они не дадут.
Непонимание существа явления, возможно связано с самим фактом невозможности познать что-то человеком, и точно связано с тем, что в лексике можно выразить только часть некоего более полного внелексического понимания.
Сравните "Дао, выраженное словами не есть истинное Дао".
Кстати у Кастанеды деление следующее: познаваемое в словах (Тоналем), познаваемое внелексически (Нагвалем) и в принципе непознаваемое человеком.
Возвращаясь к душе, духу и МИМ, следует понимать, что это лишь категории в некой картине мира. Одной из картин мира.
И в картине мира, которая дает некоторое описание души или духа (или любой другой категории) установлены взаимосвязи с другими категориями, что в совокупности и дает нам "картину мира".
И вот здесь то и присутствует корень "несочетания" категорий из РАЗНЫХ картин мира.
1.Категории (слова) более или менее четко определяют явление только в СВОЕЙ картине мира и нисколько не являются САМИМ явлением (только "пальцем").
2. Категории в некой картине мира вполне могут быть вымышленными, то есть не обозначать объективные явления. При этом при попытке сопоставить эту вымышленную категорию с некой категорией из иной картины мира (более объективной) будет возникать неизбежное непонимание. Например, христианское представление Бога как мужчины в возрасте с бородой и т.п.
3. Даже если категории из разных картин мира указывают на одно объективное явление выстаивание взаимосвязей между ними является уже СОБСТВЕННОЙ творческой работой и ограниченно, естественно, собственными познавательными способностями.
Например, сопоставьте дух в христианской картине мира и дух в картине мира Кастанеды.
P.S.
Для тех кто не следил (т) за мыслью, для понимания связи духа, души и МИМ необходимо выразить (описать) понятия дух, душа в терминах той картины мира к которой принадлежит описание МИМ (то есть в КОБе).