|
Участник
Регистрация: 13.09.2010
Адрес: Тюменская обл
|
Искусственные ценности.
Что это такое? Как вообще они появляются? Для чего они нужны?
Все по порядку.
1. Что это такое?
Википедия:
«Ценность — как характеристика предмета, обозначающее признание его значимости. Разделяют «Материальные ценности» и «Духовные ценности». Известно понятие «Вечные ценности».
Ценность — в философии — указание на личностную, социально-культурную значимость определённых объектов и явлений.
Ценность — в экономике — используется как синоним понятию «потребительная стоимость», т.е. значимость, полезность предмета для потребителя.
Психологическое понятие Система ценностей подразумевает под ценностями то, что индивидуум ценит в окружающем его социуме. Тесно связано с понятием мотивация»
Так много всего, что без «бутылки» и не разобраться. : ) Это нормально для этого мира. Так и должно быть.
Мое определение: Ценность – это необходимость. Все!
Естественная ценность – Естественная необходимость.
Искусственная ценность - Искусственная необходимость.
2. Как вообще они появляются?
Предположим, Я живу в изолированном обществе, скажем на острове. Помимо меня, на этом острове живет еще 20 человек. На этом острове есть небольшие камешки. Эти камешки, для местного населения не несут ни какой пользы. Они просто валяются, где попало.
Я решил придать ценность этим камням. Первое необходимое условие – ограниченность данного ресурса. Но сама по себе ограниченность не добавляет ценности.
Так как придать эту ценность «Мусору»?
Немного подумав, я наловил рыбы в море. Пришел к другому рыбаку, собирающемуся в море за рыбой, и сказал, что обменяю свой улов, из 10 рыб, на 2 таких камешка. Рыбак понятно в недоумении. Смотрит как на идиота. Я убеждаю его в своей правдивости и качестве рыбы. Естественно ему легче найти 2 камешка за 10 минут, без каких-либо усилий, чем потратить 2-3 часа на рыбалку. Обмен состоялся. Все остальное уже не так интересно. Просто необходимо гарантировать данный вид обмена для всех жителей данного сообщества. Дальше в эту схему включаются новые естественные ценности, например кокосы, бананы сеть для рыбалки, одежда и т.д. Дальше в эту схему, постепенно включаешь какие-нибудь мелкие услуги и т.д.
Вот и все. Искусственная ценность – Камешек - принята данным сообществом. А Я выступаю в качестве гаранта ценности этого «Мусора».
3. Смысл.
Зачем это все нужно? Притом, что вначале:
1. Я выгляжу, как Сумасшедший и терплю насмешки.
2. Ловлю за всех рыбу.
3. Ни чего не имею кроме лишних хлопот и работы.
А вот здесь самое интересное.
Моя мотивация, может быть какой угодно. Но при осознанном подходе и должном просчете ситуации, Я свою выгоду получу полюбому.
Какая выгода?
Мне скучно было, решил позабавиться. Получил забаву. «Тема» жива, пока забавляет меня.
Хотел ничего не делать и при этом жить лучше всех. Значит так и будет! Ведь именно Я придумал эту систему, внедрил ее. А потому именно Я и являюсь тем, кто будет собирать и распределять ее плоды. Все остальные лишь Участники, из которых кто-то в «+», а кто-то в «-». Я устанавливаю законы данной системы.
Вот и еще одна выгода – Власть. И тем она больше, чем больше людей включаются в эту «игру» и чем серьезней, они к ней относятся. При подавляющем большинстве Участников, уже «Неучастники» выглядят, как Сумасшедшие. А мне Почет и Уважение и немного преклонения, или много, как захочу.
Любая другая выгода, которую только можно придумать и извлечь.
Данная схема условна, но применима для любого вида ценностей, будь то материальные, духовные или иные.
В данном разрезе Власть – это определение ценностей, определение количественного и качественного уровня ценностей + знания и навыки поддержания жизнеспособности и развития системы, если она уже создана.
Еще пример, для практиков:
Компания производит стулья. Обычные стулья. Ну, совершенно обычные. И продажи, и прибыль обычные.
Директор решает применить вышеописанную схему. Средства имеются.
Выводят на рынок новый Брэнд: «СТУЛЬЯ, НЕ СОДЕРЖАЩИЕ ГМО» (Генномодифицированные организмы)
Скажите Бред!?
Это только в начале. А если пойдет активная раскрутка и внедрение этого понятия и продукта. По ТВ рекламируют звезды шоубизнеса, спортсмены и т.д. Выступят какие-то ученые и специалисты, мол проведены исследования, это прорыв в науке. Покажут какие-то бумаги с печатями. Главное давить и давить на психику и сознание Потребителя. А уж потребитель не подкачает, СХАВАЕТ ВСЕ! Еще и добавки попросит.
В итоге Стулья необычные, необычные продажи и прибыль тоже. Знай себе считай «капусту».
И ведь, правда, стулья не содержат ГМО. : )
А даже если и не правда. Кому, какое дело?
Такого бреда на потребительском рынке около 99%, а может и больше.
People Хавает!
|