Показать сообщение отдельно
Старый 31.10.2010, 23:21   #37
Бывший рыбак
Новый участник
 
Регистрация: 23.10.2010
Адрес: Ocean
По умолчанию

сходные суждения:


Вино начинает фигурировать в евангельском повествовании практически с самого начала.
Во второй главе Евангелия по Иоанну говорится о свадьбе в Кане Галилейской, куда был приглашен Иисус с учениками, а также его мать. И хотя не совсем ясно, что это была за свадьба и кто был женихом, евангелист тем не менее счел важным рассказать о ней, завершая рассказ такими словами:
11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

О каком чуде идет речь? Каким делом Иисус явил свою славу?
Христиане ответят: превратил воду в вино.
Причем они понимают такое превращение в буквальном смысле.

Ну что же попробую это опровергнуть.
Согласитесь для того, чтобы превратить воду в вино, и через это побудить своих учеников уверовать в него, Христу вовсе необязательно было идти на некую свадьбу. Иисус мог выполнить такое превращение и в узком кругу учеников, все равно же, как сказано в Евангелии, только ученики и уверовали в него после такого чуда.

Обратимся к тексту.
1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.


Нетрудно видеть, что на слова Матери об отсутствии вина, Иисус реагирует отказом.
Почему?
Почему он не хочет дать вино?
Ответ очевиден: в данный момент он не готов дать его людям. Именно это он и говорит Матери.
Для того, чтобы понять сказанное Христом, следует вспомнить другие его слова "Я есмь истинная виноградная лоза". Из такого утверждения становится понятным, что неготовность Христа в тот момент дать вино объясняется незрелостью лозы, не настал еще час ее созревания.
Одновременно c таким пониманием приходит и понимание того, что вино, о котором говорят Иисус и Матерь, и которое способен дать Христос как истинная виноградная лоза, это отнюдь не тривиальный алкогольный напиток под названием "вино". Мы начинаем понимать, что вино, о котором говорят Матерь и Иисус нельзя понимать в привычном буквальном смысле.

Далее к тексту.
6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.


Несложно понять, что если бы речь шла о буквальном превращении воды в вино с целью продолжить свадебное питие, то не к чему было бы возиться с этими иудейскими обрядовыми водоносами. Ведь были же на свадебном столе опустевшие винные сосуды, бутыли и т.д., ну и напонили бы их водой, чтобы Иисус превратил ее в алкогольный напиток.

Прочтите еще раз приведенные три стиха, и вы поймете, что в действительности Иисус выполнил обряд очищения. И именно поэтому вода для превращения была налита не во что бы то ни было, а специально налита в водоносы, используемые иудеями для ритуального очищения.

Понять нужно следующее.
Иисус не дал <вина> (c этого момента я буду писать это слово в такой форме, чтобы подчеркнуть небуквальность понимания),
поскольку, как истинная виноградная лоза, еще не был готов к этому, лоза была незрелой на тот момент.

Что же тогда он собственно сделал? - спросите вы.
Зачем он вообще что-то стал делать, если не был готов?
В чем смысл таких слов Евангелия: "Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином" ?

Отвечаю:
Христос показал людям сущностную сторону <вина>, которое намеревался дать им в перспективе, когда придет Час Его, когда лоза созреет, чтобы дать.

Итак, Иисус показал на свадьбе, что сущность Христова <вина> это... вода.
Вода, очищающая человека; и через такое очищение оживляющая человека.

Затем, немного позже, в 4й главе Евангелия по Иоанну, Ииусус подтвердил эту мысль в разговоре с самарянкой, у которой поначалу попросил пить, а потом:
10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.


Причастится ко Христу может лишь тот, кто обретает жизнь вечную. А для этого следует вкушать воду, данную людям Христом.


Посмотрим, что же было дальше.
15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.


Почему же Иисус не дал самарянке в тот момент живой воды для обретения жизни вечной?
Причина та же: не пришел еще Час дать это, не созрела еще лоза.

Если же стоять на ошибочной позиции, что причащаться ко Христу следует обыкновенным вином, и что такое вино и есть по сути живая вода, о которой говорит Иисус самарянке, то что собственно мешало Христу дать ей такое вино?
С таким вином хоть в Самарии, хоть в Иудее, хоть в Галилее проблем не было.
Значит всё же не о нем говорит Иисус, а о <вине>, которое действительно является данным от истинной виноградной лозы, является живой водой, вкушая которую человек обретает в себе источник, ведущий его в жизнь вечную.
Бывший рыбак вне форума   Ответить с цитированием