Показать сообщение отдельно
Старый 23.10.2010, 15:54   #24
Бывший рыбак
Новый участник
 
Регистрация: 23.10.2010
Адрес: Ocean
По умолчанию

Персона Иисуса Христа несомненно связана с жертвоприношением. Христиане толкуют об этом, но не желают осознать простой истины, что речь идет об иудейском каноне жертвоприношения. Иисус приходил к иудеям, что состоялась жертва в рамках предписанного Торой.
Не понимая этого, вы не понимаете основных терминов, связанных с иудейским жертвоприношением, и стало быть не понимаете для принесения какой конкретно жертвы приходил в мир Христос.
У иудеев, как известно, было 5 видов жертвоприношения.

Таким образом, для того чтобы понять, что есть "кровь" в терминологии Христа, нужно предельно ясно осмыслить иудейскую традицию жертвоприношения; понять смысловое значение "крови" в такой традиции.

Могу сразу сказать, что опредленная проблема образовалась из-за того, что Иисус приходил для исполнения отнюдь не того вида жертвоприношения, которое совершили над ним иудеи. Они ошиблись в силу своей греховности, за что и понесли свое наказание. И прокляты пред иными народами до сих пор.

Какое жертвоприношение совершили иудеи, использовав Христа в качестве жертвы?
Оно называется хатат (жертва за грех). Через принесение такой жертвы евреи (это может быть и конкретный человек, и в целом еврейский народ) искупали свой грех пред Господом, перенося его с себя на жертву. Согласно Торе грех неминуемо наказывается смертью, но по милосердному установлению Бога разрешалось, чтобы вместо грешника умерла жертва, оплатив своей жизнью его грех.
Хатат - кровное жертвоприношение, и кровь в нем, как ни в каком другом из 5 видов, играет особую роль. Важно, чтобы кровь истекла из жертвы; ее собирали в специальный сосуд. Затем происходило
помазание кровью. Священник макал палец в кровь жертвы и мазал этой кровью выступающую часть алтаря ("роги жертвенника всесожжения", если жертву за грех приносил простой еврей) или ("роги жертвенника благовонных курений", если речь шла о жертве священника или всего народа).
Кровь, символизирующая жизнь, наносилась на роги жертвенника, и это служило доказательством того, что жизнь принесена в жертву и, следовательно, вина(грех) оплачена.

Если мы посмотрим Евангелия, то найдем там полное подтверждение тому, что иудейские священники относились к Иисусу именно как к жертве за грех. Это видно и из слов первосвященника Каиафы: "лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ" (Ин.11:50,51)

Не менее иллюстративно и высказывание иудеев, требующих у Пилата казни над Иисусом, говорящих: "кровь его на нас и на детях наших".
Наивные христиане недоумевают, мол, ну и глупые эти иудеи - сами же взяли на себя вину за преступление. Отнюдь, это не так. Иудеи говорят о жертвенной очищающей их крови, ибо он символизирует принесенную ими жертву за грех, и стало быть такая кровь, напротив, снимает вину.

Должна снимать...
Если бы Иисус действительно приходил в мир, чтобы его принесли в жертву за грех (хатат).
Но это не так.
Не для такого жертвоприношения он приходил в мир.

Уже то обстоятельство, что Христос говорит всем людям "ешьте мою плоть" противоречит обряду хатат. Ибо при таком жертвоприношении мясо жертвы вкушают лишь коэны (особое сословие священнослужителей).

Не будем также забывать, что Христа называют Примирителем, согласно тому, что сказал праотец Иаков-Израиль в книге Бытие:
10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.
11 Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;
12 блестящи очи [его] от вина, и белы зубы [его] от молока.

Примиритель, и это очевидно из самого слова, приходит в мир, чтобы состоялось некое примирение.
В иудейской традиции одним из видов жертвоприношения является мирная жертва (шламим).

Прежде чем перейти к ее рассмотрению, хочу обратить ваше внимание на одну странность в приведенном фрагменте книги Бытие. Там упоминается МОЛОКО. Забавность состоит в том, что из стиха 12 прямо вытекает лишь тот вывод, что Примиритель употребляет молоко.
Молоко фигурирует и в исламской традиции, а именно в весьма значимом событии, когда пророку Мухаммаду перед вознесением на Небо (мирадж) ангел Гавриил предлагает на выбор две чаши - одну с молоком, другую с вином. Пророк выбирает с молоком. Напомню, что происходило это на той самой Скале (Купол над Скалой в Иерусалиме).

Мирная жертва (шламим) является символом восстановленного общения с Богом, символом примирения в народе (религиозном сообществе).
Это также кровная жертва. Кровь жертвенного животного используется лишь кропления жертвенника. Мясо готовится для трапезы, во время которой жертвователь и его родственники ели его. Эта совместная трапеза была одновременно радостным праздником примирения в Доме Божьем. Коэнам отдавалась грудинка и правая голень.
Вообще мирная жертва подразделятся на несколько видов, например, благодарственную, жертву по обету и др. Благодарственную жертву "тода", принесенную в честь избавления от опасности, нельзя оставлять не съеденной до утра.

В исламской традиции имеется праздник жертвоприношения Ид-аль-Адха (Курбан-байрам), который по смыслу соответствует мирной жертве. Он связан с тем, что Бог в последний момент заменил принесение в жертву праотцом Авраамом своего сына, заменив человека на агнца (барашка). Эта история несомненно является прообразом жертвоприношения, связанного с Христом.


Однако мирная жертва дает нам прояснение скорее касательно Тела Христова, и вкушения его, нежели касательно Крови Христовой.

Вспомним, что в Евангелии Христос называет себя хлебом, истинной виноградной лозой. А эти термины более применимы еще к одному виду жертвы - хлебной.
Бывший рыбак вне форума   Ответить с цитированием