Показать сообщение отдельно
Старый 17.10.2010, 17:29   #13
Wodoley
Новый участник
 
Регистрация: 17.10.2010
Адрес: Россия
По умолчанию

w)=12=(w

Итак, разобравшись ранее с двумя сторонами причащения ко Христу, а именно к жизни телесной и к жизни вечной, и указав, что в обрядовом отношении первое символизируется вкушением хлеба (Тела Христова), а второе - вкушением воды (Крови Христовой), теперь поговорим о третьей стороне: РАВЕНСТВЕ, СООБЩНОСТИ, КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ, БРАТСТВЕ. Причащение ко Христу с этой стороны есть обретение причастности к Братству Христову, к идее равенства людей пред Богом, которая символизируется в обрядовом отношении омыванием ног брату своему.

по Иоанну, гл.13
во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.


Нужно прямо сказать, что фигура Симона Скалы (Петра) это несомненно особая фигура среди прочих апостолов. Иисус уделяет ей больше внимания, словно готовит Петра к некоей особой миссии. Вот и обряд омовения ног Христос показывает именно на Симоне, беседуя с ним. Ранее я уже приводил Христовы слова, где он называет Симона скалой, обещая именно на нем в будущем создать Свою Церковь.
Подтверждение особого статуса Петра мы находим в заключительной главе Евангелия по Иоанну, где Христос трижды говорит именно ему: “Симон, паси овец Моих”. Фактически это означает возложение на Петра (а вернее на Христову Церковь, созданную на Петре) обязанностей Пастыря.

Возникает ли противоречие между идеей равенства, которую обозначает Иисус через омывание ног ученикам, и тем, что он выделяет среди них Петра в качестве основы будущей Церкви, выделяет как Пастыря?
На первый взгляд, да, противоречие есть.
Однако если мы понимаем, почему Иисус разговаривает именно с Петром при омывании ног ученикам, и именно на нем акцентирует свое утверждение “если не будешь поступать как Я, то не будешь иметь части со Мной”, то всё становится на свои места. Иисус особо уделяет внимание в обучении того, кто наиболее подвержен, так сказать, в отхождении от Христа.
Действительно, согласно тексту Евангелия, именно Петр трижды отрекся от Христа, именно Петр стал уговаривать Иисуса отказаться от крестной смерти, за что Христос назвал его даже “сатаной”. И в эпизоде омовения ног Петр показывает свое неверное мировоззрение, ибо это мировоззрение неравенства, мировоззрение господ и рабов. Из его слов нетрудно это усмотреть: “Господи! Тебе ли умывать мои ноги?”
В мировоззрении Петра люди разделены; есть те, кто должны омывать ноги (слуги, рабы), и есть те, кому омывают ноги (господа). Христос учит его равенству, акцентируя его внимание на неверности господско-рабского мировоззрения.

Христос выделяет Петра как Пастыря, но одновременно и настоятельно предупреждает его, что если тот возгордится и возвысится над другими, то потеряет причастие ко Христу. Перестанет быть братом Христу.
Христос фактически показывает, что пастырство это вовсе не особое положение среди других и не привилегия, а тяжелая ноша, тяжелый труд и ответственность в рамках Христова Промысла в этом мире.
Wodoley вне форума   Ответить с цитированием