|
Новый участник
Регистрация: 17.10.2010
Адрес: Россия
|
w)=8=(w
Что такое “превращение воды в вино”?
Давайте порассуждаем о первом из чудес, которое согласно Евангелия по Иоанну сотворил Иисус Христос. Если понимать символическое значение такого “чуда”, то образуется реалистичный подход к его восприятию. И мы начинаем понимать, что нет здесь никакого “чуда”, нет здесь ничего необычного, сказочного. Всё предельно просто.
Вот представьте себе, что все христиане мира, прочитав до конца мое исследование, сочтут мои доводы убедительными и откажутся от вина, и станут причащаться обыкновенной водой. Тогда обо мне можно будет говорить как о чудотворце, мол, превратил “вино в воду” – люди пользовались вином, а стали пользоваться водой.
В том-то и дело.
Будем логичными. Люди вместо вина станут использовать воду, т.е. обычная вода становится новым вином для них, для их нового религиозного обряда. Не будем забывать, что Христос проповедовал свое учение не в вакууме, а в еврейской среде, где были свои устоявшиеся веками обычаи и обряды. И вино было у евреев обрядовым напитком. Стало быть, Христос, привнося новую традицию, должен был дать своим последователям новое вино, что по сути означает дать новый обрядовый напиток.
Таким образом, с логической точки зрения правильно говорить именно о “превращении воды в вино”, ибо вода стала новым обрядовым напитком согласно Христова учения. Иисус осуществил замену винной традиции (бывшей у иудеев) новой традицией - водной.
С момента сотворения Христом чуда превращения: НЕТ ЛУЧШЕ ВИНА ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ЧЕМ ОБЫКНОВЕННАЯ ВОДА.
Обратимся к эпизоду Евангелия по Иоанну, где Христос беседует с женщиной-самарянкой (см. гл.4). Сказанное при этом Иисусом крайне важно для понимания символичности ВОДЫ применительно к жизни вечной. Фактически Христос напрямую увязывает термины “вода” и “жизнь вечная”.
5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.
6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя.
7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо иудеи с самарянами не сообщаются.
10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую;
14 кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Согласитесь, что Иисус предельно ясно говорит о том, что для обретения жизни вечной следует вкушать ВОДУ, которую он даст людям. Отсюда не может быть ровном счетом никаких сомнений, что только обыкновенная вода может символизировать в обряде ВОДУ ХРИСТОВУ (суть Кровь Христову), дающую людям жизнь вечную.
Христиане же причащаются вином, невольно оставаясь при этом на старых позициях, на иудейском воззрении. Только вино это прокисшее, ибо отвергнуто Христом для новой традиции.
Тот, кто причащается таким вином, тот не принимает жизни вечной.
Тот фактически убивает себя, ибо причащается к смерти вечной.
И такую мысль Христос обозначил в Евангелии самым явным образом.
|