w)=7=(w
В связи с большей конкретикой, которую я высказал касательно “жизни вечной”, мы должны недвусмысленно понимать, что термины “жизнь вечная” и “жизнь телесная” не являются чем-то обособленным и самостоятельным по отношению друг к другу. Они взаимосвязаны и лишь определяют две стороны целостного Христова учения; подобно тому, как есть общее явление и есть его частные проявления (реализации). Скажем, как есть циклический процесс и есть конкретные циклы в рамках такого процесса.
Причащаясь хлебом, человек обретает жизнь телесную, но в рамках обретения жизни вечной.
Отсюда понятна и обобщающая формулировка Христа:
“Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную”
И более частная:
“Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек”
При детализации же мы должны понимать, что жизнь вечная (циклический процесс), вернее ее обретение связывается в учении Христа со вкушением напитка, Крови Христовой. А конкретные телесные жизни (циклы) связываются со вкушением хлеба (и рыбы).
Напиток (Кровь Христова) олицетворяет ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ.
Хлеб (Тело Христово) олицетворяет ЖИЗНЬ ТЕЛЕСНУЮ.
В принципе дело остается за малым.
Требуется доказать, исходя из текста Евангелий, что в чаше, которую Христос подавал ученикам на Тайной Вечере в знак Заключения Нового Завета, была обыкновенная вода. Иными словами, причащение водой символизирует вкушение Крови Христовой, символизирует причащение к жизни вечной.
Доказать это вовсе несложно.
Надо прямо сказать, что ВОДА это центральный символ всего Христова учения. И в том, что именно она символизирует жизнь вечную, нет решительно никаких сомнений.
Вспомним хотя бы то, что обряд Крещения (Окунания) связан с водой; в те времена крестили в водах Иордана. Вспомним вновь и уже упомянутые слова Иисуса “кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”.
|