Показать сообщение отдельно
Старый 17.10.2010, 17:21   #2
Wodoley
Новый участник
 
Регистрация: 17.10.2010
Адрес: Россия
По умолчанию

w)=1=(w

Итак, приступим к исследованию.
Во-первых, зададимся таким вопросом. Греческое слово "евхаристия" означает благодарение, почему же христиане отождествляют его с “причастием” (от греч. meros - часть)? Это разные слова с совершенно разным смысловым значением, во всяком случае, на первый взгляд.
Касательно причастия ко Христу, обретения части с Ним, по-видимому означающего определенное становление “подобным Христу”, мы можем судить лишь из его же слов, когда он омыл ноги своим ученикам на Тайной Вечере. Не более того. К размышлению над этими словами мы обратимся немного позже.

Слово "евхаристия" встречается в Евангелиях несколько раз, в том числе и на Тайной Вечере в изложении синоптиков (Матфея, Марка, Луки). И там вроде как говорится... о "вине". Процитируем по Матфею:
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.


Согласитесь, что представленный фрагмент Евангелия в стандартном (синодальном) переводе с греческого на русский действительно наводит на мысль, что ученики Христа пили из чаши ни что иное как вино.
Однако если мы посмотрим исходный греческий текст, то начинают появляться сомнения. Хотя бы уже оттого, что слова "вино" в тексте нет.

Рассмотрим подробнее стих 29.
В смысловом отношении в Евангелии сказано следующее (ориентируемся на греческий текст) :
29 Сказываю же вам, что сейчас не пил от этого плода виноградной лозы, и так до того дня, когда стану пить с вами новое от него в Царстве Отца Моего.

Как видим, неоднозначность очевидна даже при буквальном понимании Христовых слов "пить от плода виноградной лозы". Ведь это может быть и виноградный сок. Кстати, в христианстве существуют течения протестантского толка, которые причащаются именно соком, а не вином.
Впрочем, истины ради, следует отметить, что аргумент, выдвигаемый против них, является весомым. Суть его в том, что Тайная Вечеря проходила весной, а в эту пору не бывало сока в те древние времена, он попросту не мог сохраняться столь долгий срок (с осени, времени сбора урожая).

В действительности же сказанное Христом (стих 29) имеет весьма ОДНОЗНАЧНЫЙ смысл, и не оставляет никаких иных трактовок. И я намерен показать это в своем исследовании, а именно, что Христос обозначил обряд причащения... ВОДОЙ. В чаши, из которой пили ученики на Тайной Вечере, была обыкновенная вода.
Такой вывод базируется на понимании символизма, коим в немалой степени насыщено Христово учение. В частности в гл.15 Евангелия по Иоанну Христос произносит ключевую фразу: “Я есмь истинная виноградная лоза”
Wodoley вне форума   Ответить с цитированием