Показать сообщение отдельно
Старый 16.10.2010, 22:28   #20
Collapser77
Форумчанин
 
Аватар для Collapser77
 
Регистрация: 17.02.2010
Адрес: Подмосковье
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от konstantins3 Посмотреть сообщение
"Wenn ich das Wort 'Kultur' höre, entsichere ich meine Browning"

Reichsmarschall Hermann Göring.
Цитата:
Сообщение от konstantins3 Посмотреть сообщение
Cам Ханс Йост (Hanns Johst) был писателем и Национальсоциалистом, а именно Культурфункционером и
членом "Союза борьбы за немецкую культуру".

Если бы он ляпнул эту фразу во время своих многочисленных выступлений, ему бы надолго закрыли рот.
Да ещё бы дали по черепу его шефу, бывшему "зёме" Альфреду Розенбергу.
Цитата:
Сообщение от konstantins3 Посмотреть сообщение
Со своей стороны у меня вопрос к Inin.
Как ты пришёл к Хансу Йосту?
Почему ты написал, что именно он, Ханси, был автором этой фразы.
Вопрос на серьёзен.
Буть любезен, ответь пожалуйста!
Я тут поискал в интернете и нашёл вот что:
Скрытый текст:
Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за пистолет

Ошибочно приписывается Герингу, Геббельсу и др.

Из пьесы «Шлагетер» (1933) немецкого поэта, драматурга и национал-социалиста Ганса Иоста (1890—1978). Ее главный герой — молодой немец Альберт Лео Шлагетер, нацист, который в 1923 г. был казнен французами, оккупировавших Рур после Первой мировой войны, за диверсию, устроенную им на железной дороге Дюссельдорф — Дуйсбург. Нацистская пропаганда, не без участия Иоста, сделала из него «мученика за идеи национал-социализма».

В оригинале: Когда я слышу слово «культура», я снимаю с предохранителя свои револьвер.

У пьесы было посвящение: «Написано для Адольфа Гитлера, с трепетным благоговением и неизменной преданностью». На премьере пьесы в Берлине (1933) присутствовал рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Иозеф Геббельс.

Автор пьесы играл крупную роль в проведении национал-социалистической культурной политики. В 1929 г. Йост возглавил партийную организацию поэтов-нацистов, в 1933 г., после прихода Гитлера к власти, сменил писателя Генриха Манна на посту президента Академии немецкой культуры, а также возглавил Прусский государственный театр. С 1935 г. — президент имперской литературной палаты и имперской театральной палаты.

В 1949 г. Йост был признан причастным к преступлениям нацизма и приговорен к тюремному заключению с конфискацией имущества (см.: Энциклопедия Третьего рейха. М., 2000).

Цитируется как иронический комментарий по поводу позиции человека, отрицающего гуманистическую ценность культуры и.ее общественную роль.

То есть, объясняется всё очень просто: фраза принадлежит перу Ганса Йоста, но сказал её не он сам на одном из своих выступлений. Эта фраза была произнесена от лица героя его пьесы: молодого нациста.

Вот ещё об истории этой фразы и о её авторе, Гансе Йосте, подробнее:
Скрытый текст:
Когда я слышу слово «культура»

В сентябре 1933 г. писатель Ганс Йост написал письмо Генриху Гиммлеру, своему давнему приятелю. Он советовал шефу СС отправить Томаса Манна «освежиться» в концлагерь Дахау. Гиммлер поблагодарил за совет и не стал разъяснять, что Манн уже за кордоном, в Швейцарии.

В юности Йост мечтал стать миссионером. В 1914-м пошел добровольцем на фронт, но вскоре был комиссован. В 20-е гг. он уже считался одним из виднейших драматургов нового поколения, а в 1932 г. вступил в нацистскую партию, получив партбилет № 1 352 376.

20 апреля 1933 года, в день рождения фюрера и в его присутствии, в Берлине была впервые сыграна драма Йоста «Шлагетер». Фюреру драма понравилась; понравилось и посвящение автора: «Адольфу Гитлеру с любовью, уважением и неизменной верностью». «Шлагетер» оказался самой доходной нацистской пьесой. За год ее поставили 110 театров, показали более чем в тысяче городов; она 16 раз транслировалась по радио, была включена в школьную программу и принесла Йосту почти 50 тыс. марок.

О герое пьесы уже мало кто помнит. Альберт Лео Шлагетер, 28-летний офицер, член одной из нацистских организаций, в мае 1923 г. был расстрелян французскими оккупационными властями в Руре за диверсию на железной дороге. У Йоста он стал «последним солдатом мировой войны и первым солдатом Третьего рейха». В 1-м действии студент Шлагетер ведет долгие споры со своим военным товарищем Фридрихом Тиманном. Шлагетер мечтает о карьере интеллектуала; Тиманн возбужденно толкует о «крови», «расе», «самопожертвовании» и в конце концов заявляет:

— Когда я слышу слово “культура”, я спускаю предохранитель своего револьвера.

Хотя изрекает это не главный герой, именно эти слова застревали в памяти зрителя. Их стали приписывать вождям — Гиммлеру, Геббельсу, Гейдриху, Гитлеру, но чаще всего Герингу. Могли ли вожди говорить такое прилюдно? Сомневаюсь. Как заметил один из историков искусства Третьего рейха, нигде сфера культуры не ценится так высоко, как в стране победившего тоталитаризма. Мартин Борман называл культуру «самым важным и значительным инструментом партии», а на стенах Дома немецкого искусства в Мюнхене были начертаны изречения фюрера:

«Искусство есть единственный бессмертный результат человеческого труда»;

«Ни один народ не живет дольше, чем памятники его культуры».

Культура, понятно, должна быть «здоровой», «народной», «мобилизующей», короче, правильной. Как указывал вождь (я о Гитлере), «художник творит не для художника: он творит для народа»; а уж вождь решал, какая именно культура народу нужна. Слово «культура» ему не мешало.

Тем временем Йост стал главным по части литературы и театра, заняв множество видных постов. Он успешно провел чистку «чужеродных элементов» и первым удостоился партийной премии в области литературы и искусства. В годы войны он был произведен в группенфюреры и прикомандирован к штабу Гиммлера в качестве летописца и барда СС. Группенфюрер Ганс Йост глубоко проникся идеей колонизации «Восточных земель», посещал концлагеря и слушал речь Гиммлера перед верхушкой СС об «окончательном решении еврейского вопроса». После войны его привлекли к суду, сперва как «попутчика», потом как «одного из главных виновников», и приговорили к 3,5 годам. Спасением от тюремной скуки стали для него переводы новейшей французской поэзии. Умер Йост в ноябре 1978 года.

Но фраза его живет. И рождает новые фразы:

«Когда я слышу слово “пистолет”, я хватаюсь за свою культуру» (Эрвинг Джон Гуд, английский математик).

«Когда я слышу слово “культура”, я хватаюсь за свой бумажник» (продюсер в фильме Годара «Презрение»).

Версия XXI века: «Когда я слышу слово культура, я хватаюсь за джойстик».

Константин Душенко
«Читаем вместе», март 2007

Цитата:
Сообщение от konstantins3 Посмотреть сообщение
<...>
В росионской Википедии в этой фразе грамм. ошибка, не упоминается её действительный автор Геринг, что косвенно говорит о том что создатели статьи знали, кто же на самом деле её ляпнул.

А приписывать её доктору философии Гебельсу, это в духе "обрезания"... и истории тоже.
Это, судя по всему, ошибочное утверждение. Вас, товарищ konstantins3, кто-то дезъинформировал, в рамках обрезания истории (как-никак, второй приоритет ОСУ!). Подтверждения ему не находится. Видимо Геринг, если такое и говорил, то он просто цитировал пьесу Йоста. А Геббельс такого вообще никогда не говорил.

Последний раз редактировалось Collapser77; 16.10.2010 в 22:42
Collapser77 вне форума   Ответить с цитированием