В продолжение темы
Интересное "кино" - сбором и разпределением "авторских отчислений" будет заниматься одна из
частных шарашкиных контор.
Очередной виток "кризиса" - перекачка денег из реального сектора в виртуальный "рынок авторских прав" (как они их оценивают вообще? какие-то экономические обоснования есть, кроме "мне так хочется"?)
"Великому комбинатору", наверное, такое и не снилось - народ сам будет платить за то говно, которым его же и оболванивают (готов спорить с кем угодно, что коммерциализация искусства ВСЕГДА влечёт за собой падение качества).
Для себя недавно понял одну простую вещь. Искусство
в принципе не продаётся. Оно может лишь покупаться. Настоящее искусство делается для души, и, к сожалению, спрос на произведения, созданные для себя, порождает невероятное количество предложения ширпотреба от психов/желающих заработать. Искусство - это продукт сотрудничества Человека с Богом, золото же - лишь материя. Одно вытесняет другое, эти вещи не могут сосуществовать.
Попытки "продать себя" похожи на предложения заняться сексом за деньги. И, что ещё интереснее (поправьте меня, если я ошибаюсь) - "покупка" искусства - это тот же самый паразитизм, покупка "продажной любви", или покупка готового продукта, не произведённого тобой. Каждый человек потенциально способен творить, и у меня сложилось мнение, что каждый Человек должен платить за произведения искусства
своим творчеством, а не деньгами. Не обязательно шедеврами мирового значения - элементарная попытка
съиграть понравившееся произведение представляет его в совершенно ином свете для тебя же самого (говорю так, потому что начал учиться играть на пианино (раньше играл только на гитаре), и, играя понравившиеся классические произведения, буквально чувствую себя на месте композитора, чуть ли не его мысли). Подобные действия позволяют тебе действительно приобщиться к искусству, в отличие от простого прослушивания (не говоря уж о дрыганьях на дискотеках).
Композитор, сочиняя своё творение, идёт
своим путём, общается с богом на
своём языке и уровне, и попытка встать на его место влечёт за собой схождение со своего собственного пути - т.е. ты не становишься ближе к своему предназначению в жизни, т.к. идёшь чужой дорогой. Это не означает, однако, что нужно перестать слушать вообще кого-либо, кроме самого себя - чужой опыть может быть прекрасно дополнен/доработан/переработан тобой
по-своему, что будет только на пользу как тебе, так и остальным (в итоге получится коллективное творчество, коллективный эгрегор).
Поп-культура - учит, что "спой классную песню" (в реальности - дай себя раскрутить продюсеру), и заработаешь миллионы денежек. Это провоцирует попытки миллионов бездарностей сочинить что-нибудь ради денег (хотя, не ставь они себе такой цели - результат мог бы быть совсем иным, см. пояснение выше). Мало того, что они плюют на путь собственного развития, мало того, что они подпитывают эгрегор "поп-культуры", они ещё и в экономическом плане делают много плохого.
Думаю, именно для этого и лоббируется "взимание авторских прав" со всех и вся.