Показать сообщение отдельно
Старый 22.09.2010, 19:45   #3
Сергей Смагин
Форумчанин
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Челябинск
По умолчанию

Странно было бы, если бы Тюленев хвалил своего конкурента.
Но я не специалист по воспитанию детей. Поэтому попробую объяснить своими словами, как понял объяснения методик Домана-Маниченко.

Успехи в обучении, скорость мышления, сообразительность - зависят от количества нервных связей в головном мозге. 95% этих связей формируются у детей в возрасте до 5 лет; на всю оставшуюся жизнь человека приходится 5% развития мозга. Нервные связи формируются под воздействием самых разнообразных внешних раздражителей - звуки, запахи, тактильные ощущения, картинки. Лучше, когда все это действует в совокупности - т.е. ребенок не только должен увидеть букву, но и должен иметь возможность ее потрогать, погрызть, покрутить в руках.
То есть в принципе - любые новые впечатления способствуют развитию мозга ребенка. Чем больше Вы с ним возитесь, разговариваете, путешествуете - тем сообразительнее будет Ваш ребенок. Как правильно "возиться" с ребенком, чтобы ему было интересно и полезно - для этого и разрабатываются различные методические пособия.
Вот собственно и вся методика. Чтение - это лишь побочный эффект методики раннего развития детей; не более, чем фокус, который нравится родителям и их друзьям: "смотрите, мой ребенок умеет читать в два года!"
Сергей Смагин вне форума   Ответить с цитированием