Показать сообщение отдельно
Старый 14.08.2010, 13:34   #6
Шевчук Денис
Местный
 
Аватар для Шевчук Денис
 
Регистрация: 20.07.2010
Адрес: М+МО (г. Железнодорожный, микрорайон Павлино), sbnt.ru
По умолчанию

Цитата:
Одна из главных функций концептуальной власти — генерация новых идей и нового знания по проблемам управления ...

Вот только в упомянутой ранее книге вп НЕТ новых идей и нового знания по проблемам управления, НЕТ даже старых многих, хотя старые марксистские есть.
Я 5 лет изучал менеджмент (управление) и мне смешно, как экс-комунист пытается кпссной методичкой, эмоциональными лозунгами перечеркнить более чем 100-летный период развития управления. Ну про Форда упомянули - а таких много было.
Даже студенты больше знают, что помимо маркса, форда ...были еще управленцы.
Видимо кто-то жаждет переврать и историю, и науку, ...а может просто заблуждается...фиг его знает...столько сект развелось - немудрено...





Скрытый текст:

Еще пример знаний, скрываемых (или не знаемых вп):

ЧАСТЬ 1. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. ЧТО ТАКОЕ МЕНЕДЖМЕНТ?
1.1.1. Определения основных понятий менеджмента
1.1.2. Развитие представлений о менеджменте
1.1.3. Структура современного менеджмента
1.2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
1.2.1. Основные функции управления по Анри Файолю
1.2.2. Прогнозирование
1.2.3. Планирование
1.2.4. Создание организационных структур как функция менеджмента
1.2.5. Руководство
1.2.6. Координация
1.2.7. Контроль
1.2.8. Контроллинг
1.3. ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
1.3.1. Основные понятия теории управления
1.3.2. Многокритериальность реальных задач управления
1.3.3. Об оптимальном управлении экономическими системами
1.4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1.4.1. Пирамида планирования в стратегическом менеджменте
1.4.2. Проблема горизонта планирования в стратегическом менеджменте
1.4.3. Некоторые методы принятия решений
ЧАСТЬ 2. КОНКРЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
2.1. МАРКЕТИНГ
2.1.1. Пример: маркетинг при открытии
2.1.2. Жизненные циклы товаров и потребителей
2.1.3. Полевые методы изучения рынка
2.1.4. Кабинетные методы маркетинга
2.1.5. Методы воздействия на рынок
2.2. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
2.2.1. Подготовка и проведение нововведений – часть работы менеджера
2.2.2. Инструменты инновационного менеджмента
2.2.3. Об одном подходе к оценке инновационных рисков
2.3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
2.3.1. Инвестиции и управление ими
2.3.2. Дисконт—функция
2.3.3. Характеристики финансовых потоков
2.3.4. Оценки погрешностей характеристик финансовых потоков и проблема горизонта планирования
2.3.5. Практические вопросы реализации
2.4. РИСК—МЕНЕДЖМЕНТ
2.4.1. Прогнозирование рисков
2.4.2. Различные виды рисков
2.4.3. Управление рисками
2.5. СОЦИАЛЬНО—ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.5.1. Экономика – служанка общества
2.5.2. Влияние современной экологической ситуации на экономику и управление
2.5.3. Социально—экологические аспекты управления в масштабах государства
2.5.4. Социально—экологические аспекты управления персоналом
2.5.5. Социально—экологические проблемы управления в России
ЧАСТЬ 3. ИНСТРУМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА
3.1. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
3.1.1. Пример задачи принятия решения
3.1.2. Основные понятия теории принятия решений
3.1.3. Голосование – один из методов экспертных оценок
3.1.4. Простые методы принятия решений
3.1.5. Декомпозиция задач принятия решения
3.1.7. Современный этап развития теории принятия решений
3.2. МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ
3.2.1. Линейное программирование
3.2.2. Целочисленное программирование
3.2.3. Теория графов и оптимизация
3.3. ОСНОВЫ ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
3.3.1. Что такое эконометрика?
3.3.2. Метод наименьших квадратов для линейной функции
3.3.3. Основы линейного регрессионного анализа
3.4. ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ
3.4.1. Зачем менеджеру экспертные оценки?
3.4.2. Основные стадии экспертного опроса
3.4.3. Подбор экспертов
3.4.4. О разработке регламента проведения сбора и анализа экспертных мнений
3.4.5. Современная теория измерений и экспертные оценки
3.4.6. Метод согласования кластеризованных ранжировок
3.4.7. Математические методы анализа экспертных оценок
3.5. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
3.5.1. Основные понятия теории моделирования
3.5.2. Математическое моделирование процессов управления
3.5.3. О методологии моделирования
3.5.4. Модель управления обучением

Менеджмент: конспект лекций
Автор: Денис Шевчук



Скрытый текст:


По мнению Мэйо, технически ориентируемое общество делало чрезмерный акцент на развитии техники, следуя “логике эффективности”. Социальные потребности рабочих были отодвинуты на второй план, ограничивая сотрудничество в работе. Мэйо понимал, что административная элита была технически сориентирована. Необходимо было новое руководство, которое понимало бы необходимость сотрудничества и социального единства на производстве. Открытие, к которому пришел Мэйо было следующим: администрация считала, что повышение производительности труда зависела только от внедрения новых технологий, хотя на самом деле эта проблема имела социальный характер.

Элтон Мэйо исследовал также социальные и политические проблемы индустриальной цивилизации. Он превосходно описал новую производственную эру, основными характеристиками которой являлись войны, конфликты и социальные перевороты. В предисловии к книге “Социальные проблемы индустриальной цивилизации” он писал: “Атомная бомба является показателем наших достижений и неудач. Мы научились уничтожать людей за мгновение, но мы не можем призвать другие нации к сотрудничеству в интересах цивилизации. Нет, нашу цивилизацию уничтожит не атомная бомба. Если люди не осознают необходимость взаимного сотрудничества, то цивилизация уничтожит сама себя”.

В своих книгах “Социальные проблемы” и “Политические проблемы индустриальной цивилизации” Мэйо пришел к выводу, что заострение внимания только на техническом процессе привело бы к гибели всей цивилизации. Он доказал, что корни этой проблемы лежат в несостоятельности экономической и политической теории и обвинил Дэвида Рикардо (создателя “гипотезы толпы”) в неправильной трактовке понятия “общество”. По мнению Д. Рикардо:



1. Естественное общество состоит из множества индивидуумов.

2. Каждый индивидуум действует согласно своим собственным интересам.

3. Каждый индивидуум стремится к достижению только им поставленной цели.


Бездушного человека, действующего только согласно своим собственным интересам, могла удержать в повиновении лишь “абсолютная власть”. Эра Гитлера и Муссолини была продолжением этой “гипотезы толпы”. Мэйо пытался опровергнуть “гипотезу толпы”: утверждая, что сотрудничество наций не является соревнованием; доказывая, что каждый человек защищал интересы группы, а не свои собственные; приводя в доказательство выводы Хоторна – мышление основывается больше на чувстве, чем на логике.

Мир должен был отказаться от идеи централизации власти. Совместно с Честером Барнардом Мэйо пришел к выводу, что власть должна основываться не на технических навыках, а в первую очередь на гуманности и нравственности.

Проведем параллель между Тейлором и Мэйо – представителями двух главных подходов к решению индустриальных проблем. Обратите внимание на удивительное сходство целей этих двух людей: оба описали конфликт между рабочим и начальством, оба нашли пути его решения, Тейлор – через умственную революцию, а Мэйо – через взаимное сотрудничество. Их цели поразительно похожи, а средства для их достижения различны. Оба добивались высокой производительности труда и улучшения положения рабочих. Тейлор считал, что повышение производительности труда зависело от правильного планирования, организации и управления производством. А Мэйо изучал социальный аспект этой проблемы. Тейлор сосредоточил свои исследования на индустриальном рабочем, Мэйо – на рабочем как члене группы. Тейлор думал, что тяжелые условия работы были главным препятствием для достижения высокой производительности, Мэйо считал, что это была социальная среда. По мнению Тейлора, обеспечив необходимые условия работы, начальство даст возможность рабочим увеличить свою производительность труда, в то время как Мэйо придавал не столько значения деньгам, сколько роли группы (или общества в целом).
По мнению Мэйо, технически ориентируемое общество делало чрезмерный акцент на развитии техники, следуя “логике эффективности”. Социальные потребности рабочих были отодвинуты на второй план, ограничивая сотрудничество в работе. Мэйо понимал, что административная элита была технически сориентирована. Необходимо было новое руководство, которое понимало бы необходимость сотрудничества и социального единства на производстве. Открытие, к которому пришел Мэйо было следующим: администрация считала, что повышение производительности труда зависела только от внедрения новых технологий, хотя на самом деле эта проблема имела социальный характер.

Элтон Мэйо исследовал также социальные и политические проблемы индустриальной цивилизации. Он превосходно описал новую производственную эру, основными характеристиками которой являлись войны, конфликты и социальные перевороты. В предисловии к книге “Социальные проблемы индустриальной цивилизации” он писал: “Атомная бомба является показателем наших достижений и неудач. Мы научились уничтожать людей за мгновение, но мы не можем призвать другие нации к сотрудничеству в интересах цивилизации. Нет, нашу цивилизацию уничтожит не атомная бомба. Если люди не осознают необходимость взаимного сотрудничества, то цивилизация уничтожит сама себя”.

В своих книгах “Социальные проблемы” и “Политические проблемы индустриальной цивилизации” Мэйо пришел к выводу, что заострение внимания только на техническом процессе привело бы к гибели всей цивилизации. Он доказал, что корни этой проблемы лежат в несостоятельности экономической и политической теории и обвинил Дэвида Рикардо (создателя “гипотезы толпы”) в неправильной трактовке понятия “общество”. По мнению Д. Рикардо:



1. Естественное общество состоит из множества индивидуумов.

2. Каждый индивидуум действует согласно своим собственным интересам.

3. Каждый индивидуум стремится к достижению только им поставленной цели.


Бездушного человека, действующего только согласно своим собственным интересам, могла удержать в повиновении лишь “абсолютная власть”. Эра Гитлера и Муссолини была продолжением этой “гипотезы толпы”. Мэйо пытался опровергнуть “гипотезу толпы”: утверждая, что сотрудничество наций не является соревнованием; доказывая, что каждый человек защищал интересы группы, а не свои собственные; приводя в доказательство выводы Хоторна – мышление основывается больше на чувстве, чем на логике.

Мир должен был отказаться от идеи централизации власти. Совместно с Честером Барнардом Мэйо пришел к выводу, что власть должна основываться не на технических навыках, а в первую очередь на гуманности и нравственности.

Проведем параллель между Тейлором и Мэйо – представителями двух главных подходов к решению индустриальных проблем. Обратите внимание на удивительное сходство целей этих двух людей: оба описали конфликт между рабочим и начальством, оба нашли пути его решения, Тейлор – через умственную революцию, а Мэйо – через взаимное сотрудничество. Их цели поразительно похожи, а средства для их достижения различны. Оба добивались высокой производительности труда и улучшения положения рабочих. Тейлор считал, что повышение производительности труда зависело от правильного планирования, организации и управления производством. А Мэйо изучал социальный аспект этой проблемы. Тейлор сосредоточил свои исследования на индустриальном рабочем, Мэйо – на рабочем как члене группы. Тейлор думал, что тяжелые условия работы были главным препятствием для достижения высокой производительности, Мэйо считал, что это была социальная среда. По мнению Тейлора, обеспечив необходимые условия работы, начальство даст возможность рабочим увеличить свою производительность труда, в то время как Мэйо придавал не столько значения деньгам, сколько роли группы (или общества в целом).
История менеджмента: учебное пособие
Автор: Денис Шевчук




Скрытый текст:

Лекция 1. Предмет и методология истории экономических учений
Лекция 2. Зарождение экономической мысли
Лекция 3. Экономическая мысль Средневековья
Лекция 4. Меркантилизм
Лекция 5. Зарождение классической политической экономии
Лекция 6. Экономическое учение У. Петти
Лекция 7. Экономические взгляды П. Буагильбера
Лекция 8. Экономическая теория физиократов
Лекция 9. А. Смит. Методология учения
Лекция 10. Экономическое учение А. Смита
Лекция 11. Д. Рикардо – экономист эпохи промышленной революции
Лекция 12. Экономические взгляды Д. Рикардо
Лекция 13. Экономическая мысль начала XIX в. во Франции. Ж. Б. Сей
Лекция 14. Экономическая мысль начала XIX в. в Англии. Т. Мальтус
Лекция 15. Мелкобуржуазная политическая экономия
Лекция 16. Экономическое учение Дж. С. Милля
Лекция 17. Социалисты-утописты
Лекция 18. К. Маркс. «Капитал»
Лекция 19. Экономическое учение К.Маркса
Лекция 20. Предшественники маржинализма
Лекция 21. Маржинальная революция
Лекция 22. К. Менгер – основоположник австрийской школы маржинализма
Лекция 23. О. Бем-Баверк и Ф. Визер
Лекция 24. Лозаннская школа
Лекция 25. Экономические взгляды А. Маршалла
Лекция 26. Экономические воззрения А. Пигу
Лекция 27. Экономическое учение Дж. Б. Кларка
Лекция 28. Учение Й. Шумпетера
Лекция 29. Русская экономическая мысль
Лекция 30. Взгляды народников
Лекция 31. Экономические взгляды М. И. Туган-Барановского
Лекция 32. Экономические взгляды Н. Д. Кондратьева и А. В. Чаянова
Лекция 33. Историческая школа экономической теории
Лекция 34. Институционализм
Лекция 35. Экономическое учение Т. Веблена
Лекция 36. Экономические воззрения последователей Т. Веблена
Лекция 37. Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина
Лекция 38. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон
Лекция 39. Дж. М. Кейнс. Основы методологии
Лекция 40. Экономическое учение Дж. Кейнса
Лекция 41. Неолиберализм Л. Мизеса
Лекция 42. Экономические воззрения Ф. Хайека
Лекция 43. Монетаризм
Лекция 44. Экономические взгляды М. Фридмена

История экономических учений: конспект лекций
Автор: Денис Шевчук


Последний раз редактировалось Шевчук Денис; 14.08.2010 в 14:24
Шевчук Денис вне форума