Внедорожный транспорт для России - автожир
1. Следует различать стоимость и выставленную цену. Цена это произвольная названная денежная величина за товар, выражающая насколько продавец товара нуждается в деньгах. Причем чем выше цена, тем меньше продавца щипит денежный вопрос. Цена по моим наблюдением является чаше всего степенью статусной самооценкой продавца и отвечает на наиважнейший для этих экземпляров вопрос - "какой я , любимый, могу прицепить на себя ценник?" Причем стоимость товара выяснить проше простого, достаточно задать пару простых вопросов.Например, для выяснения стоимости автомобиля следует ответить на вопрос - почему стоимость тонны металлоизделий в строительстве, с условиями труда на "свежем воздухе", часто без средств механизации и т.п. близка к удвоенной цене металла идущего на эти конструкции, а в автомобиле строении , где 200 лет были озабочены производительностью труда, конвейерной сборкой, прессованием и т. п. , в 5 и выше раз больше. Любой автомобиль близок к тонне - его стоимость не далеко уходит от 60 000 рублей.
Разница между стоимостью и ценой образуется в следствии того, что цена в автомобилестроении работает на отражение статуса будущего владельца. Причем, статусная решетка постоянно стремиться расшириться. Автожир весом в 200кг( следовательно стоимостью 12 - 15 тыс рублей. ) и ценой в два миллиона - тому пример. Экономика из которой вы и мы стремимся выскочить не экстенсивная, не интенсивная, не эффективная и даже не экономная. Экономика у нас статусная. Отсюда следует следующее.
2.Поставленная тема связана с более объемлющей темой - жизнеустройство. Образа жизни, какой стандарт жизнеобеспечения поддерживать, требуется ли взаимодействие с другими группами и какое и т п для раскрытия наиболее полного образа такой жизни. Тогда и транспортная задача будет иметь естественное решение . Причем разные представления об образе жизни потянут различные транспортные решения.
Дело в том, что употребляя термин "товар" мы автоматически (безсознательно) стереотипизирум, воспроизводим весь мыслительный ряд отношение к которому неоднозначно."Товар" - всегда упаковка, упаковка, пока - это мусор. Подбирая то или иное техническое решение например рекламирую ГАЗ66 следует помнить о той стратегической задаче которая решалась этой машиной. А именно в той концепции военных действий для которой создавалась машина, задача машины было дойти до передовой. Возвращение не предполагалось. Отсюда нет задачи экономить топливо, нет задачи продлить мото ресурс. К сожалению в сложившемся виде не одно техническое решение без переделок применимо быть не может.
Присутствует такой парадокс внесенный в нашу голову гуманитарными авторами. Если полет в космос, то надо взять всего и побольше чтобы хватило на дорогу туда и обратно. Сам сидишь и рискуешь, вдруг не хватит запасов. И это работа космонавта. Можно посмотреть на ситуацию иначе - на корабле создать замкнутый биоценоз и задача космонавта поддерживать его, ну и по пути изучать окружающую действительность. Но преобладает первый подход и не только в космосе, но и на Земле. Вот с таким мышлением мы выходим в космос. На мой взгляд это напоминает вирусное заражение, а не освоение. Концепция освоения России - более сложная, чем разовый полет с невнятными (в основном попилочными) целями, поскольку идет речь о цивилизационном строительстве. Расселение по России требует иных способов промышленной деятельности, а следовательно и иного мышления. В идеале жизнеустройство с включенным в него промышленным модулем должно не только быстро разворачиваться, но и быстро демонтироваться, не оставляя следов присутствия человека. Кроме этого функционирование такого модуля должно решать проблему социального свободного времени живущего в нем населения. То есть обеспечения стандарта ДОП не должно занимать все время, оставляя время для творчества. Свой взгляд как этого достигнуть я вкратце изложил в посте про технологии. Чуть выше приводился пример, на что способны промышленные компании с открытым технологическим кодом и микрозаводы. Но этот потенциал можно направить на генерацию прибыли, а можно на обеспечение социального свободного времени участников, с целью реализации их творческого потенциала.
|