Фу, вот нашел вопрос по тексту - хочу дать на него ответ:
Цитата:
В частности без ответа на протяжении более, чем десятилетия остаются вопросы:
· Как в распоряжении дудаевского режима оказались вооружения Советской Армии (включая тяжёлые вооружения и авиацию)?
|
На территории Чечни дислоцировался 127-ой учебный мотострелковый полк. "Учебным полком" он только назывался, на самом деле являясь арсеналом округа, сам же "учебный полк" занимался охраной этого арсенала. Склады полка начали разворовываться еще в 1989 году, после распада СССР - чеченские сепаратисты (при поддержке турецких (разумеется) и английских (разумеется) инструкторов) стали грабить полк просто в открытую. Связано это было с тем, что часовым запрещалось стрелять по нарушителям границы поста - что категорически противоречит уставу ВС СССР. Заприщалось - "с целью предотвращения эскалации межэтнического конфликта". То есть - боевики на глазах у часовых взламывали хранилища арсенала и выносили оружие. Все что могли сделать часовые - это отправить сигнал в караульное помещение, да и того часто не делали, так как сами стрелять не могли, а боевики могли вполне. К 1993 году конфликт был не "вероятен", а "неизбежен". Шапошников распорядился передать "бойцам" Дедаева 50% запаса арсенала - для некоторого примирения радикальных тенденций в регионе или же элементарного затягивания развязки (приказано тянуть время). Вот только на тот момент (на момент распоряжения Шапошникова) арсенал 127-ого полка содержал лишь 20% от начального объема оружия. Может показаться странным, что Шапошников не знал реального положения дел, но странного в этом как раз ничего и нет. Разумеется - осознав что идет бесконтрольное растаскивание вооружений ВС СССР - высший командный состав стал и приторговывать этим оружием, обеспечивать его переправку из пункта А в пункт Б. Таким образом на 1 декабря 1994 года (когда вышел указ, о том, что владеющие оружием должны его добровольно сдать) - боевики были вооружены всей мощью одного из арсеналов СКВО.
Цитата:
|
· В дезорганизации действий федеральных сил против сил дудаевского режима выражался не только обычный «армейский бардак», но имел место организованный саботаж военных действий, их тылового обеспечения, а федеральные силы на театре военных действий злоумышленно подставлялись под бой: кто персонально в этом виновен как в Москве, так и на театре военных действий?
|
По новым демократическим законам - солдат ВС РФ имеет право применить оружие только для защиты себя, окружающих и собственно самого оружия, а так же в случаях предусмотренных специальными уставами (например уставом гарнизонной и караульной службы). В остальных случаях солдат имеет право применять оружите только в установленном порядке (перед применением оружия - предупреждать о готовности его пременить) и только в установленных уставом ситуациях. Без предупреждения применять оружия по врагу солдат может только в военное время. В связи с тем, что в первые месяцы войны - война войной объявлена не была (Первая Чеченская - операция по восстановлению демократического порядка, Вторая Чеченская - контр.террористическая операция) - солдаты не имели права применять оружия даже по врагу - стоящему перед ними и досылающему патрон в патронник.
За нарушениями устава строго следила прокуратура и нарушения эти грозили солдатам вполне реальными сроками.
То есть - законодательно право первого выстрела было подарено боевикам.
...
Подробнее: Ксения Мяло - "
Россия и последние войны XX века".