Показать сообщение отдельно
Старый 22.05.2010, 20:19   #9
Михайло Суботич
Команда сайта
 
Аватар для Михайло Суботич
 
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: Подмосковие
По умолчанию

Вот здесь хорошо всё описано - http://abondarcev.livejournal.com/57521.html

Цитата:
Сообщение от Никита Посмотреть сообщение
Никакой ветер там не причём. Посмотрите внимательно несколько разных вариантов видео на том же youtube. Увидите, что расширяется и сужается и бетон и металл и асфальт. Синхронно, с одной частотой. Если бы имел место поверхностный резонанс, то мост бы пошёл трещинами и развалился бы через 2-3 часа такой качки. Однако же его "водит" уже третий день, а
Судя по всему, там нет железобетонной плиты. Пролетные строения металлические коробчатые, а поверху скорее всего литой асфальтобетон. Коэффициент расширения у стали и литого асфальтобетона практически одинаковый. Если бы было сталежелезобетонное ПС, то плита бы треснула и развалилась бы от таких колебаний сразу же. А этот мост будет ещё какое-то время плясать. Может быть там были предусмотрены демпфирующие устройства, предотравщающие разрушения при сильных колебаниях. Это обязательное требование в районах с высокой сейсмичностью (хотя не думаю, что в районе Волгограда это учитывается).

Цитата:
Сообщение от govorun
Раскачиваться под воздействием ветра могут подвесные,вантовые мосты,а что бы балочный(через Волгу как раз такой брошен)?
Я так понял, что там сварное неразрезное пролетное строение, поэтому и колеблется весь основной пролет и долбит по опорам. У коробчатых металлических пролетных строений парусность выше.

Последний раз редактировалось Михайло Суботич; 22.05.2010 в 20:30
Михайло Суботич вне форума   Ответить с цитированием