|
Форумчанин
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Новосибирск
|
Цитата:
Сообщение от Ефремов
Здравствуйте.
?
Вот еще пример, что с человеком КОБ может сотворить:
«Самый большой грех мрак-сизма перед трудящимися людьми, о которых, он якобы, заботится - это утверждение о НЕУПРАВЛЯЕМОМ ("объективном") ХАРАКТЕРЕ ТЕЧЕНИЯ Глобального Исторического Процесса.»
Глупый, глупый, сереженька, нет такого утверждения, недоумочек ты бедненький. Как не жаль рассеивать твои грезы о «мраксизме», но правда – истина дороже:
«История не делает ничего, она «не обладает никаким необъятным богатством», она «не сражается ни в каких битвах»! Не «история», а именно человек, действительный, живой чело¬век — вот кто делает всё это, всем обладает и за всё борется. «История» не есть какая-то особая личность, которая пользуется человеком как средством для достижения своих целей. История — не что иное, как деятельность преследующего свои цели человека.» (Маркс и Энгельс, т.2, с.102)
Ефремов.
|
Всё было бы замечательно в этом утверждении, если бы не одно НО
=====================================
История всех до сих пор существовавших обществ{То есть вся история, дошедшая до нас в письменных источниках. В 1847г. предыстория общества, общественная организация, предшествовавшая всей писаной истории, почти совсем еще не была известна. За истекшее с тех пор время Гакстгаузен открыл общинную собственность на землю в России, Маурер доказал, что она была общественной основой, послужившей исходным пунктом исторического развития всех германских племен, и постепенно выяснилась, что сельская община с общим владением землей является или являлась в прошлом повсюду первобытной формой общества, от Индии до Ирландии. Внутренняя организация этого первобытного коммунистического общества, в ее типической форме, была выяснена Морганом, увенчавшим дело своим открытием истинной сущности рода и его положения в племени. С разложением этой первобытной общины начинается расслоение общества на особые и в конце концов антагонистические классы. Я попытался проследить этот процесс разложения в работе «DerUrsprungderFamilie, desPrivateigentumsunddesStaats», 2. Aufl., Stuttgart, 1886 [«Происхождение семьи, частной собственности и государства», 2-е изд., Штутгарт, 1886]. (Примечание Энгельса к английскому изданию 1888г}была историей борьбы классов.
Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер {Цеховой мастер — это полноправный член цеха, мастер внутри цеха, а не старшина его. (Примечание Энгельса к английскому изданию 1888г } и подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов.
В предшествующие исторические эпохи мы находим почти повсюду полное расчленение общества на различные сословия, — целую лестницу различных общественных положений. В Древнем Риме мы встречаем патрициев, всадников, плебеев, рабов; в средние века — феодальных господ, вассалов, цеховых мастеров, подмастерьев, крепостных, и к тому же почти в каждом из этих классов — еще особые градации.
Вышедшее из недр погибшего феодального общества современное буржуазное общество не уничтожило классовых противоречий. Оно только поставило новые классы, новые условия угнетения и новые формы борьбы на место старых.
Наша эпоха, эпоха буржуазии, отличается, однако, тем, что она упростила классовые противоречия: общество все более и более раскалывается на два большие враждебные лагеря, на два большие, стоящие друг против друга, класса — буржуазию и пролетариат.
===================================
И вот здесь-то "управляемость истории" по карлу мардохеичу куда-то таинственным образом подевалась, всё свелось к тривиальной "борьбе классов" Не объяснишь, куда? Где субъект, преследующий СВОИ ЦЕЛИ относительно этой самой "борьбы классов"? Нет его. Классы САМИ СОБОЙ, БЕЗВОЛЬНО вовлечены в борьбу, в ходе которой происходит ВЗАИМНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ, а НАД этой борьбой, опять же согласно карлу мардохеичу, НЕТ НИКОГО. Удивительно, не так ли? Ждём очередной цЫтатки с "опровержением".
И ещё ждём цЫтатки от классиков с признанием, что Бытие Божие они признают.  
|