|
Участник
Регистрация: 19.10.2009
Адрес: Земля
|
Ищите То, Зная Что - Вы узнаете Всё.
"Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих."
Скрытый текст:
В арсенале Традиции есть два практических метода развития проницательности, соответствующие двум типам внешнего человека, которые наиболее часто встречаются в современном мире:
• отрицательный метод - Холодный - или метод исключения; рекомендуется «человеку № 3», то есть интеллектуальному типу;
• положительный метод - Горячий - или метод включения, или синтеза и интеграции; рекомендуется «человеку № 2», то есть эмоциональному типу.
Оба метода равноценны. Разница состоит лишь в том, что человек, следующий первому из них, увидит свет сознания истинного Я, только в самом конце, а того, кто следует второму, на протяжении всего пути будут вести и ободрять проблески сознания истинного Я.
«Человек№ 3» от природы не склонен веровать. У него скептическая натура: он привык подвергать все факты и проблемы критическому анализу. Центр тяжести его психической жизни локализован в сфере интеллектуальной активности. Отрицательный - Холодный - метод основан на учете всех этих особенностей, и тот, кто им вооружен, может подвергнуть самому тщательному и беспристрастному критическому анализу все движения своей внутренней духовной жизни. Он сможет наблюдать возню дробных «я» и целых групп этих «я» и, осознавая, что на самом деле они «не-Я», начнет размыкать цепь своего привычного с ними отождествления, так что мало-помалу избавится от того, что противоречит его собственным внутренним тенденциям, подлинно реальным и постоянным.
В результате таких неоднократных, то и дело повторяющихся констатаций наблюдатель постигает, что определенные элементы присутствуют неизменно и, с объективной точки зрения, не могут быть подведены под правило исключения: отныне он уже недалеко от порога истинного Я.
При пользовании этим методом не обязательно иметь веру или идеал. Но и он небезупречен: в нем кроется та опасность, что он требует абсолютной беспристрастности в наблюдениях и соответствующих выводах. Если при пользовании им человек не будет последовательно и неукоснительно соблюдать такую беспристрастность, он рискует еще больше запутаться в Иллюзии, и его положение только ухудшится. Результатом этих упражнений может стать то, что изменится структура его Личности, а связи между центрами, о которых мы, возможно, поговорим позже, ослабнут и в конце концов распадутся. Если магнетический центр окажется настолько слабым, что не сможет владеть ситуацией, человек потеряет в себе нравственную опору и начнет представлять серьезную опасность как для себя, так и для других.
Подобный случай описан Христом в яркой притче о семи злых духах, благодаря которым последнее состояние человека хуже первого.
Второй метод — Горячий - положительный.
Он годится только «человеку № 2», у которого центр тяжести психической жизни расположен в сердце. У такого человека может быть идеал, которого он стремится достичь. Для этого он попытается вновь собрать те элементы своей Личности, в которых ждут своего часа семена идеала.
Данный метод — полная противоположность первому: он направлен не на
исключение неустойчивых элементов, а на их синтез, или утверждение. Практикующего такой метод называют "горячим" — по той причине, что он дает волю своим положительным эмоциям, являясь антиподом "холодному" аналитику, применяющему метод исключения.
Здесь также кроется опасность, только иного рода: она есть следствие первоначальной ошибки в выборе идеала, связанной с самой позицией., в которой был сделан выбор. Если даже идеал был одобрен Свыше, это ничего не меняет. Проблема заключается в недостатке искренности по отношению к самому себе. Глубокое расхождение между признанными и непризнанными целями может вызвать внутренний разрыв, который при дальнейшем обострении приведет к расщеплению Личности.
Беглый анализ этих двух рабочих методов выявляет всю важность беспристрастия (той формы объективности, на которую способен человек) как необходимого условия искренности в эзотерической работе. Пренебрежение обоими этими качествами, в особенности по отношению к себе, служит источником множества почти непоправимых ошибок, изменяющих само течение человеческих судеб.
В нас от природы заложена явственная склонность либо к беспристрастному суждению, либо к искренности. Эта склонность зависит от нашего типа и по сути определяет, какой из методов нам следует избрать. Не нужно при этом забывать, что склад нашей натуры обусловлен как наследственными факторами, так и особенностями нашего образования и возпитания. Это означает, что, применяя метод, отвечающий нашей склонности, не следует игнорировать другой, они оба играют положительную роль в развитии человека, — правда, для каждого по-разному.
Прежде чем продолжать дальнейший анализ проблемы эволюции, ее специфики и определяющих ее условий, попытаемся раскрыть значение одной немаловажной рекомендации касательно эзотерической работы с самого ее начала и вплоть до второго Рождения.
Эта рекомендация - одно из Золотых правил Традиции, которое гласит:
работа интеллектуального и эмоционального центров человека должна осуществляться в - их взаимосвязи. А именно:
Если какой-либо подлежащий изучению или решению вопрос адресован человеческому интеллекту, то после ознакомления с ним посредством интеллектуального центра необходимо соотнести полученную картину с реакцией эмоционального центра и лишь затем делать выводы, принимать окончательное решение и приступать к действию, - точно так же, как нельзя действовать импульсивно, под влиянием одних только эмоций, а следует сначала прислушаться к реакции своего интеллектуального центра.
Вообще говоря, человек должен развивать в себе способность такого Понимания, благодаря которому при встрече с любым явлением или любой проблемой, внешней или внутренней, в нем были бы задействованы одновременно оба центра - эмоциональный и интеллектуальный.
|