Цитата:
Сообщение от mastervorle
А каковы метафизические задачи?
|
Непосредственно перед учащимися подобные задачи не ставятся, ибо психонетика это технология, а не идеология.
Но метафизические задачи встают непосредственно перед практикующим когда наличный опыт необходимо как-то упорядочить, а существующие культурные формы не дают такой возможности. Обычно это бывает на второй год обучения.
И именно в этот момент вводятся дополнительные предметы, позволяющие подходить к подобным вопросам.
1.
Психология сознания
1.1. Сознание, мозг, организм.
1.2. Феноменология сознания.
1.3. Образные основы сознания.
1.4. Надличностный опыт и рефлексивность.
1.5. Сознание и реальность.
2.
Метафизика и философия
2.1. Чистое «Я» как предмет метафизики.
2.2. Суждения «Я есть» и «Я мыслю»: гносеология, онтология и осознание наличного бытия.
2.3. Экзистенциальная трансценденция, сущность и трансцендентальное «Я».
2.4. Переход от сущности к субъекту.
2.5. Субъект в экзистенции.
2.6. Субъект и трансценденция.
2.7. Субъект, субстанция и трансцендентальное «Я».
2.8. Эйдос и номен.
2.9. Метафизика и конец истории.
2.10. Возвращение метафизики к богословию.
3.
Антропологический цикл.
3.1. Православная антропология.
3.2. Исламская антропология.
3.3. Буддийская антропология
Это скорее курсы, знакомящие человека с тем, к чему пришла человеческая мысль и культура на данный момент. Но самоопределяться, человеку необходимо самому.
О.Г. Бахтияров:
Психонетика внедоктринальна и она подводит к точке метафизического выбора, который может отнюдь не совпадать с той позицией, из которой разворачиваются ее техники. Парадокс в том, что техники внеидеологичны, хотя и построены как проекция вполне определенной идеологии. И когда практикующий спрашивает: «А что потом?», психонетика может дать лишь один ответ: «Творящая воля», хотя для части людей «потом» очевидным образом появляется нечто совершенно иное.
Чистыми техниками уже ограничиться невозможно. Возможны два варианта: либо принятие волюнтаристской доктрины, разъяснение ее, введение соответствующих норм, ценностей, стилистики, социокультурных задач, короче говоря, формирование целенаправленного движения; либо построение метакультуры, сопровождающей психонетический процесс и придающей каждому шагу многозначный характер, сложное объемное истолкование, позволяющее каждому метафизическому типу и каждой метафизической ориентации по своему осмыслять одну и ту же практику. Первое – энергичнее, второе – интереснее. Интереснее тем, что так еще ни одно сообщество не двигалось.