Показать сообщение отдельно
Старый 13.04.2010, 19:42   #1
pfujuekbyf
Новый участник
 
Регистрация: 13.04.2010
Адрес: Земля
По умолчанию Олдос Хаксли и толпо-элитаризм.

Уважаемые форумчане! Скажите, кто-нибудь из вас читал роман Олдоса Хаксли "О дивный новый мир"??
Мне показался весьма интересным один небольшой момент из книги. Настоятельно прошу ознакомиться:

Цитата:
Ну нет, нам еще жить не надоело, -- отвечал Монд со смехом. -- Наш девиз -- счастье и стабильность. Общество же, целиком состоящее из альф, обязательно будет нестабильно и несчастливо. Вообразите вы себе завод, укомплектованный альфами, то есть индивидуумами разными и розными, обладающими хорошей наследственностью и по формовке своей способными, в определенных пределах, к свободному выбору и ответственным решениям. Вы только вообразите.
Дикарь попробовал вообразить, но без особого успеха.
-- Это же абсурд! Человек, сформованный, воспитанный как альфа, сойдет с ума, если его поставить на работу эпсилон-полукретина, сойдет с ума или примется крушить и рушить все вокруг. Альфы могут быть вполне добротными членами общества, но при том лишь условии, что будут выполнять работу альф.
Только от эпсилона можно требовать жертв, связанных с работой, эпсилона, --по той простой причине, что для него это не жертвы, а линия наименьшего сопротивления, привычная жизненная колея, по которой он движется, по которой двигаться обречен всем своим формированием и воспитанием. Даже после раскупорки он продолжает жить в бутыли -- в невидимой бутыли рефлексов,
привитых эмбриону и ребенку. Конечно, и каждый из нас, -- продолжал задумчиво Главноуправитель, -- проводит жизнь свою в бутыли. Но если нам выпало быть альфами, то бутыли наши огромного размера, сравнительно с бутылями низших каст. В бутылях поменьше объемом мы страдали бы мучительно. Нельзя разливать альфа-винозаменитель в эпсилон-мехи. Это ясно уже теоретически. Да и практикой доказано. Кипрский эксперимент дал убедительные
результаты.
-- А что это был за эксперимент? -- спросил Дикарь.
-- Можете назвать его экспериментом по винорозливу, -- улыбнулся Мустафа Монд. -- Начат он был в 473 м году эры Форда. По распоряжению Главноуправителей мира остров Кипр был очищен от всех его тогдашних обитателей и заново заселен специально выращенной партией альф численностью в двадцать две тысячи. Им дана была вся необходимая сельскохозяйственная и промышленная техника и предоставлено самим вершить свои дела. Результат в точности совпал с теоретическими предсказаниями. Землю не обрабатывали как положено; на всех заводах бастовали; законы в грош не ставили, приказам не повиновались; все альфы, назначенные на определенный срок выполнять черные работы, интриговали и ловчили как могли, чтобы перевестись на должность почище, а все, кто сидел на чистой работе, вели встречные интриги, чтобы любым способом удержать ее за собой. Не прошло и шести лет, как разгорелась самая настоящая гражданская война. Когда из двадцати двух тысяч девятнадцать оказались перебиты, уцелевшие альфы обратились к Главноуправителям с единодушной просьбой снова взять в свои руки правление. Просьба была удовлетворена. Так пришел конец единственному в мировой истории обществу альф.
Дикарь тяжко вздохнул.
-- Оптимальный состав народонаселения, -- говорил далее Мустафа, -- смоделирован нами с айсберга, у которого восемь девятых массы под водой, одна девятая над водой
-- А счастливы ли те, что под водой?
-- Счастливее тех, что над водой. Счастливее, к примеру, ваших друзей, -- кивнул Монд на Гельмгольца и Бернарда.
-- Несмотря на свой отвратный труд?
-- Отвратный? Им он вовсе не кажется таковым. Напротив, он приятен им. Он не тяжел, детски прост. Не перегружает ни головы, ни мышц. Семь с половиной часов умеренного, неизнурительного труда, а затем сома в таблетках, игры, беззапретное совокупление и ощущалки. Чего еще желать им?-- вопросил Мустафа. -- Ну правда, они могли бы желать сокращения рабочих часов. И, разумеется, можно бы и сократить. В техническом аспекте проще простого было бы свести рабочий день для низших каст к трем-четырем часам. Но от этого стали бы они хоть сколько-нибудь счастливей? Отнюдь нет.
Эксперимент с рабочими часами был проведен еще полтора с лишним века назад. Во всей Ирландии ввели четырехчасовой рабочий день. И что же это дало в итоге? Непорядки и сильно возросшее потребление сомы -- и больше ничего. Три с половиной лишних часа досуга не только не стали источником счастья, но даже пришлось людям глушить эту праздность сомой. Наше Бюро изобретений забито предложениями по экономии труда. Тысячами предложений! -- Монд широко взмахнул рукой.-- Почему же мы не проводим их в жизнь? Да для блага самих же рабочих; было бы попросту жестоко обрушивать на них добавочный досуг. То же и в сельском хозяйстве. Вообще можно было бы индустриально синтезировать все пищевые продукты до последнего кусочка, пожелай мы только. Но мы не желаем. Мы предпочитаем держать треть населения занятой в сельском хозяйстве. Ради
их же блага -- именно потому, что сельскохозяйственный процесс получения продуктов берет больше времени, чем индустриальный. Кроме того, нам надо заботиться о стабильности. Мы не хотим перемен. всякая перемена -- угроза для стабильности. И это вторая причина, по которой мы так скупо вводим в жизнь новые изобретения. Всякое чисто научное открытие являсгся потенциально разрушительным; даже и науку приходится иногда рассматривать как возможного врага. Да, и науку тоже.
В связи с этим хочу спросить, каким образом вы представляете общество без разделения на толпу и элиту? Каким образом должны осуществляться различные функции, и как к их выполнению предполагается готовить людей? Согласен, Хакси описал просто ужасающий коммунизм в своём произведении, достижение которого возможно лишь посредством одурманивания и оскотинивания людей с помощью наркотиков и безпорядочных половых связей, когда моментальное удовлетворение первичных потребностей лишает человека возможности поразмыслить над тем, заслуживает ли он того, чего хочет в данный момент и просто приводит к скотскому состоянию психики..., и тем не менее каждый человек должен иметь своё предназначение в жизни, то предназначение, на которое у него хватит квалификации, знаний, желания трудиться и тд. Отсутствие связки "толпа-элита" подразумевает прежде всего какое-то равенство что ли людей, но люди не равны и не могут быть равны, хотя бы потому что дворники и ассенизаторы будут нужны всегда, даже в идеальном светлом будущем как ни крути. А равные возможности в предоставлении образования, информации, каких-либо учений об управлении типа КОБ не смогут уравнять людей. Каждый будет получать в жизни то, на что у него хватит желания и интеллекта. Ведь нельзя избежать построения стабильного "НЕтолпо-элитарного" общества, поскольку
1. Либо это приведет к ситуации описанной Хаксли.
2. Либо будет видимость равенства, которое на самом деле будет представлять собой бездумную серую оскотиненую толпу быдла, каждый представитель которой будет равен по отношению к другому, но опять же или этой толпой надо управлять элите, иначе она погибнет, или в толпе найдется наиболее сообразительный лидер, и таким образом мы опять приходим к толпо-элитаризму.

Далее, почитав форум я наткнулся на самые противоречивые мнения по поводу ведической концепции, и различные точки зрения по поводу того, что "ведическая культура ведет к толпо-элитаризму" и т.д. В то же время мне кажется невозможным построение общества без социальной иерархии. Иными словами есть пробелы в ведизме и в КОБ (относительно толпо-элитаризма), а когда думаешь о том, что неплохо было бы этим-то дополнить ведическую концепцию, а тем-то дополнить КОБ, вспоминаются слова Петрова, когда он в одной из вводных лекций сказал, что "материю отдали науке, информацию - церкви, а меру спрятали".
Так вот два самых главных вопроса.
1. Не считает ли ктонибудь из приверженцев КОБ, что отсутствие толпо-элитаризма является самым главным пробелом во всём учении КОБ и главным косяком, из-за которого КОБ можно считать происками т.н. мирового закулисья?
2. Не кажется ли вам, что разумную иерархию обозвали толпо-элитаризмом и отдали Ведической концепции, переиначив Ведическую концепцию как нужно, а важные управленческие моменты отдали КОБе, изъяв из нее какие-либо намеки на толпу и элиту, и всячески отвергая подобную структуру общества?

Ну а чтобы не возникало дополнительных непоняток, то под Ведической концепцией я понимаю конкретно инглингов и Трехлебова, а не каких-либо родноверов, язычников и проч сброд, который нелепо воспринимать всерьез.
pfujuekbyf вне форума   Ответить с цитированием