Цитата из книги "Диалектика и атеизм: две сути несовместны", редакция 2004 г.:
Цитата:
когда речь заходит о мировоззрении, сознание обозначает словами только какие-то предельно обобщенные образы объективных разнокачественностей, которые можно объединить в две группы, о чём уже говорилось неоднократно:
материя, информация, мhра;
материя, энергия, пространство, время.
Как уже указывалось, первая группа образов в Богоначальном мировоззрении, образуя триединство материи-информации-мh*ры, является первичной. И вторая группа образов по существу является вторичной по отношению к ней, поскольку материя и энергия (во второй группе) это материя в устойчивых агрегатных состояниях и материя в переходных процессах от одного агрегатного состояния к другим, а пространство и время представляют собой порождения двух типов соизмеримости различаемых фрагментов Мироздания.
|
В классической науке термин "энергия" изпользуют для обозначения мерной характеристики состояния материи или процесса, но не саму материю в переходных процессах. Так, например, в старых (до 70-х годов) учебниках по физике импульс тела ещё называли по его существу, осмысленно: количество движения. Количество движения материального тела определяет его кинетическую энергию. Статистика количества движения множества частиц определяет энергию теплового движения частиц или внутреннюю энергию тела, напряжённость электрического поля определяет энергию поля (при этом само электрическое поле относится к категории "материя", а не "энергия") и т.д. Изпользование термина "энергия" в ином контексте относительно общеупотребительного (что характерно для некоторых магических школ), с одной стороны - порождает неоднозначность понимания изложенного, с другой -
провоцирует пренебрежительное отношение к материалу представителей классической науки.
Вопрос (Зазнобину В.М.): следует ли признать определение "энергия - это материя в переходных процессах от одного агрегатного состояния к другим" ошибочным или в умолчаниях следует подразумевать какие-то иные виды взаимодействий, не разсматриваемые классической наукой? Если следует признать ошибочным, то почему до сих пор не вышла аналитическая записка с признанием этой ошибки и предложением изправленной версии определения? Является ли это намеренно сделанной провокацией пренебрежительного отношения к материалу у определённых лиц? Если в умолчаниях следует подразумевать какие-то иные виды взаимодействий, то что именно следует подразумевать под словом "энергия" в упомянутом определении?