|
Форумчанин
Регистрация: 29.01.2010
Адрес: Земля
|
В этой теме сообщением #110 я указал на сайт виртуалистики. Хочу кое-что добавить в отношении представления о человеке. Как можно объяснить наличие строев психики с точки зрения виртуалистики.
С момента рождения ребенка в процессе развития поочередно происходит удвоение реальности. Человек поочередно проходит реальности телесности, сознания, личности, воли, внутреннего человека. Соответственно он полностью усваивает эти реальности до трех лет, до 11-13 лет, до 16-17 лет, до 28 лет. Я хочу обратить внимание на тот факт, что указанные в КОБ строи психики человека описывают не всю градацию реальностей, указанных виртуалистикой. Однако инструмент, данный виртуалистикой, позволяет гораздо глубже заглянуть в сущность как человеческих, так и нечеловеческих строев. Так, виртуалистика указывает на такие феномены, как неразвитость и сверхразвитость соответствующей соби человека. Например:
Неразвитость соби сознания заключается в слабом освоении этой реальности, что проявляется в нечеткости различения своего и чужого сознания, в неспособности к полноценному школьному обучению, в асоциальности поведения, связанном со спонтанной реализацией своих внутренних образов, в отсутствии способности управлять своими образами и т.п. Сверхразвитость соби сознания заключается в преждевременном освоении взрослого личностного типа поведения: отношений между людьми, отношения к быту, отношения к школьному обучению как уже не важному и не интересному и т.п.
Неразвитость соби личности заключается в задержке человека на уровне личности, проявляющейся в культивировании внутреннего мира, в избегании ситуаций требующих принятия волевых решений, в стремлении законсервировать тип жизненной ситуации, в которой человек находится. Сверхразвитость заключается в излишне раннем овладении взрослыми формами поведения (выражающееся чаще всего в демонстрации негативных аспектов жизни взрослых: курение, распитие алкогольных напитков и т.п.) и/или переходу к самостоятельной жизни (зарабатыванию денег, противоправному поведению и т.п.).
Как и в случае с другими виртуальными реальностями, собь воли может оказаться неразвитой или сверхразвитой. Неразвитость заключается в том, что человек не овладевает полностью реальностью воли и, оставаясь на уровне развития более ранних виртуальных реальностей, оказывается неспособным не только к самостоятельному принятию волевых решений, но и к подчинению воли другого человека, т.е. неспособным к реализации каких-либо волевых решений. Например, человек на всю жизнь так и остается мечтателем и прожектером. Сверхразвитость заключается в том, что кто-то другой (например, волевая мама) берет на себя функцию принятия волевых решений. В этом случае человек более-менее добросовестно и последовательно выполняет решения, принятые другим человеком, но самостоятельно не способен их вырабатывать.
Неразвитость соби внутреннего человека проявляется в том, что он никогда так и не почувствует нечто не от мира сего, а сверхразвитость – в том, что человека слишком рано приобщают к трансцендентным реальностям: мистике, йоге, профессиональным таинствам (художественным, научным и т.д.). Как правило, сверхразвитость соби внутреннего человека приводит к психическому слому человека, если не включить его в социальные организованности, обеспечивающие функционирование сверхразвитости человека (например, в религиозную общину).
Следует отметить, что неразвитость или сверхразвитость соответствующей соби надолго или на всю жизнь оставляет человека на соответствующем уровне. Например, при неразвитости телесной соби человек на всю жизнь остается идиотом, олигофреном и т.д., более или менее. Неразвитость или сверхразвитость реальности воли – это зомби двух разных типов. Неразвитость или сверхразвитость соби личности – это животный строй психики. Неразвитость или сверхразвитость соби внутреннего человека – это демонический строй психики.
Все эти виртуальные соби имеют свой собственный оттенок уровня РАЗЛИЧЕНИЯ и проявляемой ими ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ, в каждом конкретном случае.
|