Показать сообщение отдельно
Старый 22.03.2010, 18:35   #108
comrade
Местный
 
Аватар для comrade
 
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Русь-СССР-Россия
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от алена Посмотреть сообщение
До какого-то возраста родители отвечают за детей и принимают за них решения. Если вы считаете, что родители не имеют на это права, то вы - скрывающийся защитник ювенальной юстиции.
В данном вопросе я исхожу не из юридических норм права. Кто на что имеет права - это вопрос хлеба для юристов. Если я буду рассуждать в терминах права, то я заведомо занимаю проигрышную позицию, потому как использование прав - это силовой метод решения проблем (или угроза применения силового метода).
Родители действительно отвечают за жизнь, здоровье, воспитание и образование детей, и должны иметь возможности для выполнения родительского долга (права лишь фикция, нужны реальные возможности).
Для принятия решений биологический возраст не имеет решающего значения, важно развитие конкретного ребёнка (физиологическое, эмоциональное, интеллектуальное, интуитивное) и осознанность поведения. Процесс взросления ребёнка - это и процесс развития, и процесс роста сознания.
Лично я вижу ценность конкретных возможностей человека лишь при осознанном их использовании.

Чем отличается человек от животных? Сознанием. У животных есть и эмоции, и интеллект, и даже зачатки творческих способностей бывают. Но целеполагание - реализация инстинктивных программ (продолжения рода, самосохранение, и так далее). То есть постановка цели бессознательна, и её достижению подчинено поведение организма. Есть побудка - есть действие.
Общественная жизнь (и животных, и людей) к инстинктивным программам добавляет культурные автоматизмы. Теперь побудки обусловлены не только на органном уровне, но и общественным статусом. В зависимости от изменения общественного статуса появляются побудки для новых действий, с целью компенсации возникшего психологического статуса - неудовлетворённого (уже большей частью на нейронном уровне). Жизнь многих людей проходит в таких играх, цель которых - опять же удовольствие в виде эндорфинов. Небольшой набор таких игр хорошо расписал Эрик Берн.
Человеку дано быть другим. Он способен к осознанному целеполаганию, не связанному с его психологическим статусом, обусловленным неудовлетворительным физиологическим или общественным статусом. И способен к достижению целей, даже если требуется подавить инстинкты и эмоции. Но лучше в процессе взросления научиться идентифицировать свои бессознательные программы, и научиться управлять ими - и их активацией в том числе, чтобы потом не приходилось насиловать себя, подавляя внешним образом активированные программы (контрагенты могут использовать неуправляемые вами ваши же программы - в целях секс-шпионажа, например, или навязывания услуг).
Что же тогда, если не получение удовольствия? Творческое развитие! Свой потенциал можно реализовать только развиваясь творчески - только так и проявится индивидуальность конкретного человека. Инстинктивные программы и психологические игры - столь примитивны и однообразны, что никакой индивидуальности в них нет.
Но творческое развитие возможно только сознательным путём, и сознание только тогда индивидуально, если человек творчески развивается. В противном случае сознание можно заменить электронным роботом, обрабатывающим бессознательные побудки.

Вы можете принять за ребёнка решение, и навязать ему это решение силой (то есть ребёнок будет чувствовать насилие над собственной волей). Вы можете принять решение, и навязать ему его без силы - так поставить условия, что он сам придёт к нужному вам ответу. Вы можете изложить ему свои мысли, не навязывая своё решение - стимулируя процесс осознанного принятия решения самим ребёнком (но надо быть готовым принять решение ребёнка таким, каким бы оно не было). По жизни имеют место быть все три способа существования, но целевым является исключительно третий. В зависимости от способностей ребёнка, его характера, воли и упрямства - различная комбинация этих трёх способов должна замениться исключительно осознанно-волевым принятием решений самим ребёнком по всем без исключения вопросам. Это цель воспитания, и период полового созревания - это фактически тест на родительское воспитание. К этому времени ребёнок должен уметь осознанно управлять своими бессознательными программами.

Если целеполагание человека бессознательно (инстинкты и культурно обусловленные автоматизмы), то его жизнь мало отличима от животной, а потому ценность его как человека - только потенциальная. Как животного (в целях продолжения рода) - если роду ничего не угрожает, то и ценность не велика. При этом и животное поведение, независимо от того, воспринимает его субъективно сам организм как хорошее или как плохое - также таковым не является, потому как плохо/хорошо организм определяет на основе получения/не получения эндорфинного удовольствия.
То есть эмоциональное восприятие/поведение имеют значение только в том смысле, какой след они оставят в психике и сможет ли в будущем индивид преодолеть их наследие, чтобы творчески развиваться. Если сможет - есть шанс стать человеком, если нет - значит останется человекообразным существом, ценность переживаний которого субъективна и имеет значение только для этого индивида. Точнее даже сказать так, что его эмоциональные переживания - это способ организации его жизнедеятельности и принятия решений (бессознательных), и если они болезненны для организма - то это стимул для изменения образа жизни и перехода от человекообразного существования к человеческому. У животного эмоциональные переживания бывают не менее болезненны, но ему не дано быть человеком - осознанно вести жизнедеятельность.

Если вы вынуждены принимать решения за ребёнка потому, что его развитие ещё не позволяет ему осознанно принимать решения самому, то целью является исключительно развитие этой осознанности в будущем - что, в свою очередь, минимально требует физического существования.
Если же вы хотите ликвидировать физически человека, то вы лишаете его возможности осознанного существования (значит, ваши цели другие). При этом (в силу закона сохранения энергии) физически вы его всё равно не уничтожите, а просто переведёте его биологическое существование на ещё более низкий уровень - биологического разложения. Зачем? Ведь путь становления человека при этом только удлинняется.

Потому, если человек убивает себя или другого человека с целью избегания страданий, то это является не разумным целеполаганием, а приданием чрезмерной важности своим эмоциональным переживаниям, или же необоснованным перенесением своих переживаний или их важности на другого индивида. Придание особой важности эмоциям свойственно индивидам, самим при этом живущим эмоциями и инстинктами, и чьё поведение мало отличимо от животного.

Я писал: "Потому что он решил ЗА сына, не предоставив тому даже возможности совершить как предательство (в понятий немца), так и геройство в его же понятиях."

Да, он лишил сына возможности стать в будущем человеком. При этом от предательства или геройства сына в будущем вопрос великой Германии уже не зависел. То есть смысла в убийстве даже будущего предателя уже тоже не было - будучи живым, он мог бы переосмыслить своё предательство и натворить кучу добрых дел (убийство предателя имеет смысл только во время боевых действий для предотвращения других предательств, или же сразу после войны - для завершения волокиты с ним и перехода к восстановлению разрушенного).
Во всяком случае, будущая жизнь - это была бы жизнь сына, которую тот должен прожить сам - и, возможно, прожить осознанно. Чего не удалось сделать самому папаше.
И даже если сын "сам захотел" умереть - то этот выбор нельзя считать осознанным, и тем более нельзя ему потворствовать - любого самоубийцу, избегающего страданий - надо остановить (исключения только для целеустремлённых - например, разведчик, не желающий выдать секрет).

Я предполагаю, что вы можете назвать меня жестоким человеком, но я призываю вас не поддаваться эмоциональным реакциям, а ответить мне по существу.
comrade вне форума   Ответить с цитированием